Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-999/2023 о нарушении требований... от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ГРААЛЬ ГРУПП»

«………..»

 

ГКУ «Управление капитального

строительства Брянской области»

«…………»

 

АО «ЕЭТП»

«…………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-999/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» декабря 2023 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…………..»

Членов Комиссии: «…………..»

в присутствии:

«…………..» - представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 06.12.2023;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ГРААЛЬ ГРУПП»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ГРААЛЬ ГРУПП» на действия единой комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на закупку установки пожаротушения для объекта «Пристройка ГБУЗ "Юдиновский реабилитационный центр" по адресу: Брянская область, Погарский район, с. Юдиново, ул. Набережная, д.1А» за № 0827200000423000025   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

21.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку установки пожаротушения для объекта «Пристройка ГБУЗ "Юдиновский реабилитационный центр" по адресу: Брянская область, Погарский район, с. Юдиново, ул. Набережная, д.1А» за № 0827200000423000025.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 120 530,31 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме за № 0827200000423000025 подано 2 (две) заявки.

Заявитель ООО «ГРААЛЬ ГРУПП» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», поскольку единой комиссией по осуществлению закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «ГРААЛЬ ГРУПП» требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Кроме того, заявитель отмечает, что составленная заказчиком инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 8335-ЭП/23 от 06.12.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что единой комиссией по осуществлению закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «ГРААЛЬ ГРУПП» требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе  не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Предметом осуществляемой закупки является закупка установки пожаротушения.

В соответствии  с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0827200000423000025 заявка ООО «ГРААЛЬ ГРУПП» признана единой комиссией по осуществлению закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» несоответствующей требованиям извещения по следующему основанию: «Отклонить заявку на участие в закупке по  п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям» Участником закупки не указаны точные характеристики в описании объекта закупки, представленном в структурированной форме:

1. Подключение станции, DN: 65 или 80. Согласно инструкции "Необходимо указать только одно из перечисленных значений".

2. Класс защиты: не ниже IP54. Не указано точное значение характеристики

3. Материал корпусов насосов: Нержавеющая сталь или чугун. Согласно инструкции "Необходимо указать только одно из перечисленных значений".

4. Материал рамы-основания: Нержавеющая сталь или сталь, покрытая порошковой эмалью. Согласно инструкции "Необходимо указать только одно из перечисленных значений"».

Так, при обозрении приложения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» установлено, что для участия в конкурентном способе закупки (электронный запрос котировок) заявка на участие в закупке должная содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: - с учетом положений части 2  статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33  Федерального закона 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

Кроме того, заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки.

Описание объекта закупки, в том числе, содержит следующие характеристики и их требуемые значения:

- Подключение станции, DN: 65 или 80,

- Класс защиты: не ниже IP54,

- Материал корпусов насосов: Нержавеющая сталь или чугун,

- Материал рамы-основания: Нержавеющая сталь или сталь, покрытая порошковой эмалью.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки установлено, что: «При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Характеристики предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки.

Структурированная заявка — это цифровой документ предложения, который участники создают и подают в электронном виде с использованием технических решений электронных площадок. Информацию о поставляемом товаре полностью заполняют в экранных полях электронной площадки.

Участник указывает каждую характеристику (функциональную, техническую, качественную, эксплуатационную (при необходимости) по п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ) товара путем заполнения специальных полей площадки на основе тех значений, которые внес заказчик в структурированном описании объекта закупки.

Приложение «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки, должно соответствовать структурированной форме описания объекта закупки.

Участником закупки в заявке устанавливаются характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным как в структурированной форме описания объекта закупки, так и в приложении «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара.

В случае, если в сведениях, сформированных участником закупки с использованием электронной площадки и прикрепленных к заявке файлах имеются разночтения, приоритет имеет информация, указанная в структурированном виде (с использованием электронной площадки)».

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно ч. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Кроме того, согласно ч. 31 изменений, которые вносятся в акты правительства российской федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утверждённых Постановлением Правительства

Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 1946, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, учитывая положения Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 1946, положения извещения № 0827200000423000025, участники закупки при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки с использованием электронной площадки должны сформировать  наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.

При обозрении заявки ООО «ГРААЛЬ ГРУПП» установлено следующее: «Информация о характеристиках объектов закупки»-    - Подключение станции, DN: 65 или 80, - Класс защиты: Не ниже IP54, - Материал корпусов насосов: Нержавеющая сталь или чугун, - Материал рамы-основания: Нержавеющая сталь или сталь покрытая порошковой эмалью.

Инструкция по заполнению заявки содержит следующую информацию:

 -Подключение станции, DN: 65 или 80 - Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики . Участник закупки выбирает и указывает в заявке только одно значение характеристики из перечисленных, независимо от значения слов и символов, применяемых при установлении данного требования.

 -  Класс защиты: Не ниже IP54 - Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.     Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики с учетом положений обозначений и описаний, указанных в п.11 настоящей инструкции. П. 11 инструкции: «не менее», «не ниже», «≥», «больше или равно», «от» -  Указанные значения участником могут быть равными или больше по сравнению со значениями, установленными в описании объекта закупки (за исключением указания остаточного срока годности лекарственных средств) В случае, если требуется указать диапазонное значение характеристики, крайнее значение предлагаемого участником диапазона должно быть более или равное установленному.

- Материал корпусов насосов: Нержавеющая сталь или чугун, - Материал рамы-основания: Нержавеющая сталь или сталь покрытая порошковой эмалью - Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики Участник закупки выбирает и указывает в заявке только одно значение характеристики из перечисленных, независимо от значения слов и символов, применяемых при установлении данного требования.

Таким образом, заказчиком разработана инструкция по указанию характеристик товара в полном объёме, в то время как заявка ООО «ГРААЛЬ ГРУПП» в структурированном виде не содержит конкретные показатели товара по данным характеристикам.

Ссылка заявителя на то, что инструкция по заполнению заявки ввела участника закупки в заблуждение не может быть принята во внимание, поскольку в составе заявки ООО «ГРААЛЬ ГРУПП» приложен файл с предложенными характеристиками товара, где значения рассматриваемых характеристик указаны в соответствии с инструкцией. Кроме того, вторым участником закупки заявка в структурированном виде также была заполнена в соответствии с инструкцией.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о том, что единой комиссией по осуществлению закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «ГРААЛЬ ГРУПП» требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не находит своего подтверждения.

2.Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которым для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) и положения ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается, поскольку заказчиком  установлено требование о предоставлении в составе заявки модели товара.

В разделе 2 требований к составу заявки указано, что заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: Характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно инструкции по заполнению заявки: «характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)- Приложение «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки».

Однако, при обозрении описания объекта закупки установлено, что участник закупки в составе характеристик предлагаемого товара должен указать модель товара, и производителя.

Установление вышеуказанного требования к составу заявки является неправомерным, поскольку не предусмотрено требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участники закупки не обязаны иметь в наличии предлагаемый к поставке товар.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение указанное нарушение требований Закона о контрактной системе признать не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку никто из участников закупки не отклонён по основанию «не указание модели и производителя товара».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ГРААЛЬ ГРУПП» на действия единой комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на закупку установки пожаротушения для объекта «Пристройка ГБУЗ "Юдиновский реабилитационный центр" по адресу: Брянская область, Погарский район, с. Юдиново, ул. Набережная, д.1А» за № 0827200000423000025 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43, ч. 3   ст. 43 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществления закупки, то принято решение предписание об его устранении не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 07.12.2023, текст решения изготовлен 11.12.2023.

 

Председатель комиссии                                                                                     «…………..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «…………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны