Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 88 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                           Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 88

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

           

11 июля    2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

 

       На основании п. 6 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обращения  прокуратуры г. Брянска от 21.06.2012 года,  в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.07.2012 года № 418 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным  заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации  требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право  выполнении  работ по объекту: «капитальный ремонт площади Октябрьской революции в Советском районе г.Брянска», установила:

          По итогам проведенного открытого аукциона  Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации был заключен муниципальный контракт № 9/Еа от 12 января 2011 года с ООО «БрянскСройПодряд», МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства», предметом которого является  выполнение подрядных работ по капитальному ремонту площади Октябрьской революции  в Советском районе г. Брянска на сумму  60 269 610 рублей.

 Согласно  условиям документации об аукционе, размещенной на официальном сайте,  начальная цена  муниципального контракта  установлена Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации в размере 60 269 610 рублей, источником финансирования  определен бюджет города на 2011 год.

Из представленной муниципальным заказчиком Комитет  по ЖКХ Брянской городской администрации  информации, в частности росписи расходов бюджета города Брянска на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, которая является документом, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета)  на капитальный ремонт городских автомобильных дорог  выделено 137 375 600, 00 рублей.

Постановлением Брянской городской администрацией  от 21.01.2011 года № 42-П (после заключения контракта)  был утвержден план работ по капитальному ремонту  автомобильных дорог в городе Брянске, согласно которому  прогнозная стоимость на 2011 год  по объекту- капитальный ремонт площади Октябрьской революции в Советском районе г. Брянска составляет 60 269 610,000 рублей, в том числе: бюджет города  23 568 942,000, дополнительный источник финансирования 36 700 668, 00 рублей.  Дополнительный источник  финансированием  муниципальным заказчиком не раскрыт.

Порядок заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов  регулируется положениям Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее Закона о размещении заказов) и иных федеральных законов.

       В силу ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на выполнение работ для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков по определению подрядчиков в целях заключения с ними муниципальных контрактов на выполнение работ для  муниципальных нужд.

        В соответствии со ст.3 Закона о размещении заказов в редакции от 03.11.2010 года, под муниципальными нуждами понимались обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В силу части 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ  в ред. Федерального закона от 29.11.2010 с изменениями от 28.12.2010 года муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи т.е. в объеме прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

В документации об аукционе  срок выполнения работ по капитальному ремонту  площади Октябрьской революции в Советском районе г. Брянске определен с момента заключения контракта- по 26.12.20-11 год, т.е. текущий финансовый год.

Таким образом, муниципальным заказчиком  Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации заключен муниципальный контракт   № 9/Еа от 12 января 2011 года  с нарушением положений ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и  ст. 3 Закона о размещении заказов, поскольку установлено, что  на момент  размещения на официальном сайте  информации о проведении открытого аукциона и на момент заключения муниципального контракта, заказ не был обеспечен в полном объеме финансированием из указанного в документации об аукционе  источника финансирования - бюджет города Брянска.

  На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по  итогам проведения внеплановой проверки решила:

          1. Признать в действиях   муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушение ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, части 2 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

   2.   Поскольку  муниципальный контракт № 9/Еа от 12 января 2011 года заключен и в силу  п. 3 ст. 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным только судом, принято решение предписания об устранении выявленных нарушений  не выдавать.  

           3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении   административного производства.

             Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны