Решение б/н Решение по жалобе № 88«..» на действия Павловской сельской а... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                    

 

Решение

по жалобе № 88«..» на действия Павловской сельской администрации и комиссии по подготовке и проведению  аукциона

 

13января 2017г.                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:          

«…» - руководитель Брянского УФАС России.

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

«…» - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России;

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

«…» – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…» – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…» – специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

«…» – заявителя, предъявлен паспорт;

«…» – главы Павловской сельской администрации, действующего на основании Решения Павловского сельского Совета народных депутатов от 06.07.2016г. № 3-91 «Об избрании главы Павловского сельского поселения», председателя комиссии по подготовке и проведению аукциона в соответствии с Постановлением Павловской сельской администрации от 22.11.2016г. № 47 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 32:27:0070101:9, 32:27:0070105:34, 32:27:0070105:35, 32:27:0070104:10, 32:27:0050810:4, 32:27:0070106:1, расположенных на территории муниципального образования «Павловское сельское поселение»,

«…» – представителя Павловской сельской администрации, действующей на основании доверенности от 12.01.2017г. № 7;

«…» – слушателя, предъявлен паспорт;

рассмотрев поступившую жалобу «…» на действия Павловской сельской администрации при проведении аукциона  на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Павловское сельское поселение» и комиссии по подготовке и проведению аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Павловское сельское поселение» (далее - комиссии по подготовке и проведению аукциона),при рассмотрении жалобы велась аудиозапись посредством диктофона Panasonic RR-US395, установила следующее.

25.11.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (извещение за №251116/10590729/01), в сборнике муниципальных правовых актов от 25.11.2016г., на сайте администрации Унечского района Брянской области организатором аукциона Павловской сельской администрацией (далее- организатор аукциона) размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Павловское сельское поселение», с кадастровыми номерами - 32:27:0070101:9 (лот №1), 32:27:0070105:34 (лот№2), 32:27:0070105:35 (лот №3), 32:27:0070104:10 (лот №4), 32:27:0050810:4 (лот №5), 32:27:0070106:1 (лот№6) (далее – аукцион).

Согласно извещению дата и время начала приема заявок на участие в аукционе определены 28.11.2016г. с 09 час. 00 мин., дата  и время окончания приема заявок на участие в аукционе: 26.12.2016г.  до 16 час. 00 мин.

Извещением установлен перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе:

-   заявка на участие в аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка (в двух экземплярах);

-   копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

-   документы, подтверждающие внесение задатка.

27.12.2016г. состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, оформленное протоколом рассмотрения заявок и признания претендентов участниками аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами - 32:27:0070101:9, 32:27:0070105:34, 32:27:0070105:35, 32:27:0070104:10, 32:27:0050810:4, 32:27:0070106:1 расположенных на территории муниципального образования «Павловское сельское поселение».

Согласно протоколу от 27.12.2016г. участниками аукциона по лоту № 1 признаны заявители «…», «…»,«…», по лотам №№2-6 признаны заявители«…»,«…», заявителю «…»отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№2-6 в связи с не представлением копии документа, удостоверяющего личность, заявителю «…»отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 в связи с не представлением всех копий страниц документа, удостоверяющего личность - отсутствие1,10,11,16,17,20 копий страниц паспорта, по лотам №№2-6 заявителю «…»отказано в связи с не  представлением копии документа, удостоверяющего личность.

Согласно протоколу от 29.12.2016г. о результатах проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами - 32:27:0070101:9, 32:27:0070105:34, 32:27:0070105:35, 32:27:0070104:10, 32:27:0050810:4, 32:27:0070106:1, расположенных на территории муниципального образования «Павловское сельское поселение» аукцион по лотам №№ 1-6 признан несостоявшимся в связис участием в аукционе одного участника«…», в связи с чем принято решение направить проекты договоров аренды земельного участка по лотам №№1-6 единственному принявшему участие в аукционе участнику «…».

Заявитель «…»поддержал доводы, изложенные в жалобе и считает, его права нарушеныкомиссией по подготовке и проведению аукциона при не допуске к участию в аукционе по лотам №№ 2-6, поскольку им представлены все документы на участие в аукционе. Кроме того, указал, что организатор аукционане выдал опись о передаче документов на участие в аукционе, не заполнил журнал регистрации заявок на участие в аукционе, не уведомил о признанииего участником аукциона по лоту №1.

         По сути доводов«…»глава Павловской сельской администрации, председатель комиссии по подготовке и проведению аукциона«…»пояснил следующее.

1. Заявитель «…»не допущен комиссией по подготовке и проведению аукциона к участию в аукционе по лотам №№2-6 в связи с не представлением копий документа, удостоверяющего личность.

2. Заявитель«…»уведомлен организатором аукциона о признании его участником аукциона по лоту № 1 путем направления в адрес «…»уведомления заказным письмом с описью вложения.

3. Составление организатором аукциона описи документов, представленных на участие в аукционе, выдача описи документов заявителям, ведение журнала регистрации заявок на участие в аукционе не предусмотрено Земельным кодексом РФ.

Кроме того, глава Павловской сельской администрации, председатель комиссии по подготовке и проведению аукциона «…»пояснил, что договоры аренды земельных участков не заключены.

Представитель Павловской сельской администрации «…»сообщила, что задатки на участие в аукционе лицам, не допущенным к участию в аукционе и лицам, не ставшими победителями аукциона, не возвращены.

         На рассмотрение жалобы поступили письменные пояснения председателя комиссии по подготовке и проведению аукциона «…»и членов комиссии по подготовке и проведению аукциона Павловской сельской администрации «…»согласно которым «…»отказано в допуске к участию в аукционе  по лотам №№ 2-6 в связи с не представлением копий документов, удостоверяющих личность.

Комиссия Брянского УФАС России, изучив материалы жалобы,письменные пояснения председателя и членов комиссии по подготовке и проведению аукциона, оригиналы заявок на участие в аукционе и приложенных к ним документов, пришла к следующим выводам.

1. Комиссией по подготовке и проведению аукциона не нарушены требования п.п. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, согласно которому заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений, поскольку заявитель «…»не представил на участие в аукционе по лотам №№ 2-6 все необходимые документы – а именно копии документов, удостоверяющих личность.

Довод «…»о том, что все копии страниц паспорта представлены организатору аукциона к заявкам на участие в аукционе по лотам №№2-6 не нашел своего подтверждения.

Так, согласно требованиям п.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; копии документов, удостоверяющих личность заявителя; документы, подтверждающие внесение задатка.

При обозрении в рамках рассмотрения жалобы оригиналов заявок и приложенных к ним документов претендента на участие в аукционе«…», Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявителем«…». по лоту № 1 представлены следующие документы – заявка на участие в аукционе, копии 20-ти страниц паспорта, чек от 23.12.2016г., по лоту № 2 – заявка на участие в аукционе, чек от 23.12.2016г., по лоту № 3 – заявка на участие в аукционе, чек от 23.12.2016г., по лоту № 4 – заявка на участие в аукционе, чек от 23.12.2016г., по лоту № 5 - заявка на участие в аукционе, чек от 23.12.2016г., по лоту № 6 - заявка на участие в аукционе, чек от 23.12.2016г.

Таким образом, копии документа, удостоверяющего личность, к заявкам по лотам №№ 2-6 «…»не представлены, в связи с чем комиссия по подготовке и проведению аукциона правомерно приняла решение о не допуске «…»к участию в аукционе по лотам №№ 2-6.

2. Организатором аукциона Павловской сельской администрацией не нарушены требования п. 10 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, согласно которому заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи, поскольку организатор аукциона уведомил заявителя «…»о допуске к участию в аукционе по лоту № 1 в установленные сроки, что подтверждается описью вложения от 28.12.2016г. (номер почтового идентификатора 24330006245182).

Так, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписан комиссией по подготовке и проведению аукциона 27.12.2016г., уведомление о признании «…»участником аукциона по лоту № 1 направлено в адрес ....... 28.12.2016г., т.е. в пределах срока, предусмотренного п. 10 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

3. Организатором аукциона Павловской сельской администрации не нарушены требования ст. 39.12 Земельного кодекса РФ при не составлении описи документов, представленных на участие в аукционе, не выдачи описи документов заявителям, поскольку составление организатором аукциона описи документов, представленных на участие в аукционе, и выдача описи документов заявителям не предусмотрена требованиями Земельного кодекса РФ.

         Также при обозрении оригинала журнала регистрации заявок на участие в аукционе, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что сведения о поступлении заявок ..... содержатся в журнале регистрации заявок на участие в аукционе. Кроме того, все заявки«…», поданные на участие в аукционе по лотам №№ 1-6, приняты организатором аукциона и рассмотрены комиссией по подготовке и проведению аукциона.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь  требованиями  ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений, установила иные нарушения  порядка проведения аукциона, не связанные с доводами, изложенными заявителем.

  1. Организатором аукциона нарушены требования п. 11 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, согласно которому организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе, поскольку задатки  на участие в аукционе претендентам на участие в аукционе, не допущенным к участию в аукционе, по «…»лотам №№ 2-6 и«…» по лотам №№1-6 не возвращены организатором аукциона в установленный Земельным кодексом РФ срок.

  Так, протокол приема заявок на участие в аукционе оформлен 27.12.2016г., следовательно, задатки на участие в аукционе необходимо возвратить в срок не позднее 30.12.2016г. Однако, на момент рассмотрения жалобы, задатки на участие в аукционе не возвращены заявителям «…»по лотам №№ 2-6 и «…»по лотам №№1-6, что подтверждено представителем Павловской сельской администрации «…».

2. Организатором аукциона нарушены требования п. 18 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, согласно которому в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, поскольку организатором аукциона не возвращены задатки на участие в аукционе участникам аукциона«…» по лоту № 1 и «…»по лотам №№1-6.

Так, протокол о результатах аукциона подписан 29.12.2016г., следовательно, задатки на участие в аукционе необходимо возвратить в срок не позднее 10.01.2017г. Однако, на момент рассмотрения жалобы, задатки на участие в аукционе не возвращены участникам аукциона «…»по лоту № 1 и«…» по лотам №№1-6, что подтверждено представителем Павловской сельской администрации «…».

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу №88 «…»на действия Павловской сельской администрации – организатора аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Павловское сельское поселение» и комиссии при проведении аукциона   необоснованной.

  2. Признать в действиях организатора аукциона Павловской сельской администрации факт нарушения п. 11 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, выразившегося в не возврате задатков  на участие в аукционе претендентам на участие в аукционе «…»по лотам №№ 2-6 и«…» по лотам №№1-6 в сроки, предусмотренные п. 11 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

3. Признать в действиях организатора аукциона Павловской сельской администрации факт нарушения п. 18 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, выразившийся в не возврате задатков  на участие в аукционе участникам аукциона «…»по лоту № 1 и «…»по лотам №№1-6 в сроки, предусмотренные п. 18 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

4. Выдать организатору аукциона Павловской сельской администрации предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона путем возврата денежных средств, перечисленных в качестве задатков на участие в аукционе«…»,«…»и «…»в срок до 20.01.2017 года.

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы дела для принятия решения о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях.

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии«…»

Заместитель председателя Комиссии                «…»

 

Члены комиссии                                                      «…»

 

                                                                                              «…»

                                                                                             

 

                                                       

 

 

Предписание

о совершении действий, направленных  на устранение нарушений порядка проведения аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города Брянска

 

13 января 2017г.                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:     

«..» - руководитель Брянского УФАС России.

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

«..»- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России;

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

«..»– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«..»– государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«..»– специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами, 

в присутствии:

«..»– заявителя, предъявлен паспорт;

«..»– главы Павловской сельской администрации, действующего на основании Решения Павловского сельского Совета народных депутатов от 06.07.2016г. № 3-91 «Об избрании главы Павловского сельского поселения», председателя комиссии по подготовке и проведению аукциона в соответствии с Постановлением Павловской сельской администрации от 22.11.2016г. № 47 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 32:27:0070101:9, 32:27:0070105:34, 32:27:0070105:35, 32:27:0070104:10, 32:27:0050810:4, 32:27:0070106:1, расположенных на территории муниципального образования «Павловское сельское поселение»,

«..»– представителя Павловской сельской администрации, действующей на основании доверенности от 12.01.2017г. № 7;

«..»– слушателя, предъявлен паспорт;

по итогам рассмотрения жалобы № 88 «..» на действия Павловской сельской администрации и комиссии по подготовке и проведению аукциона  на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Павловское сельское поселение», руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13 января 2017г. по жалобе № 88«..» на действия Павловской сельской администрации и комиссии по подготовке и проведению аукциона  на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Павловское сельское поселение»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  Организатору аукциона Павловской сельской администрации совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения аукциона путем  возврата денежных средств, перечисленных в качестве задатков на участие в аукционе ....., ....... и .......

 

 

Предписание надлежит исполнить в срок до 20 января 2017г.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его исполнения.

 

Председатель Комиссии«..»

 

Заместитель председателя Комиссии                                                «..»

Члены комиссии                                                                                      «..»

                                                                                                                 «..»

                                                                                          

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его вынесения.

            Примечание: За невыполнение в установленный срок  законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

66-62-99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66-62-99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны