Решение б/н Решение по делу № 88 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 88

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –  руководитель  Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

<…>  – представителя ответчика управления по строительству и развитию территории города Брянска, действующей на основании доверенности от 06.07.2015 №28/4904,

в отсутствие:

представителей заявителя – ООО «Речное», уведомленных надлежащим образом,

представителей лица, содействующего рассмотрению дела – Брянской городской администрации, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела №88 по признакам нарушения управлением по строительству и развитию территории города Брянска (241050, Брянская обл., г. Брянск, пр-т Ленина, 28) (далее - Управление) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  23.09.2015г.  поступило обращение ООО «Речное» №159 о нарушении Управлением антимонопольного законодательства при не выдаче градостроительных  планов земельных участков в установленный 30-дневный срок.

В результате полученных в рамках заявления ООО «Речное» материалов  на основании приказа Брянского УФАС России от 23.10.2015г. №388  возбуждено дело №88 по признакам нарушения Управлением  п.2  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела №88 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.10.2015г. №8724 дело назначено к рассмотрению на 06.11.2015г.,  привлечены к участию в деле в качестве заявителя – ООО «Речное», в качестве ответчика – Управление.

При  рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №88 на заседании Комиссии 06.11.2015г. представителем ответчика представлены  дополнительные документы, в том числе реестры прохождения заявлений на подготовку градостроительных планов (по обращению ООО «Речное»  от 24.08.2015 №150); письмо от 09.09.2015 №7269 в адрес и.о. заместителя Главы городской администрации <…> о направлении на утверждение градостроительного плана земельного участка, расположенного  по адресу: г. Брянск, район Морской школы ДОСААФ, Володарский район г. Брянска (по обращению ООО «Речное»); письмо от 21.09.2015 №7610 в адрес заместителя Главы городской администрации <…> о направлении на утверждение градостроительных планов земельных участков, расположенных  по адресу: ул. Комарова, Володарский р-н г. Брянска с кадастровыми номерами 32:28:0031406:758,  32:28:0031406:759,  приобщенные Комиссией к материалам дела,  а также пояснено, что Управление в рамках 30-дневного срока  направило на утверждение заместителю Брянской городской администрации градостроительные планы вышеуказанных земельных участков.

06.11.2015г. рассмотрение дела №88 Комиссией отложено в связи с привлечением лица, содействующего рассмотрению дела, Брянской городской администрации и необходимостью получения дополнительных доказательств, что явилось основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела №88 от 06.11.2015г. №9051 с назначением следующего заседания Комиссии на 19.11.2015г.

В рамках рассмотрения дела №88 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

ООО «Речное» обратилось с заявлением от 13.08.2015г. №142 (входящий Управления №01-5828 от 13.08.2015г.) о подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 32:28:0031406:6; с заявлением от 24.08.2015г. №150 (входящий Управления №01-6075 от 24.08.2015г.) о подготовке градостроительных  планов  земельных  участков с кадастровыми номерами  32:28:0031406:758,  32:28:0031406:759.

Согласно представленным материалам, письму Управления от 15.10.2015г. №28/8437, копиям градостроительных планов земельных участков №RU 32301000-0300000000004421, №RU 32301000-0300000000004422 (местонахождения: Брянская обл., г. Брянск, ул. Комарова – по заявлению ООО «Речное»); №RU 32301000-0300000000004423 (местонахождение: Брянская обл., г. Брянск, район Морской школы ДОСААФ – по заявлению ООО «Речное»), копии листа журнала выдачи  ГПЗУ  градостроительные планы на вышеуказанные земельные участки  получены заявителем  08.10.2015г.

Согласно письменным пояснениям Управления от 16.11.2015 №28/9481 согласно ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, постановления Административного регламента Брянской городской администрации от 18 ноября 2011 № 3054-П «Об утверждении административного регламента «Предоставление  муниципальной услуги по подготовке градостроительных  планов  земельных участков» (далее – административный регламент) срок  подготовки градостроительного плана земельного участка  составляет тридцать дней. Все административные процедуры при выдаче градостроительных планов  выполняются в соответствии с  пунктом 3 административного регламента, включающим в себя подготовку, визирование, согласование градостроительных планов в Управлении.

Согласно письменным пояснениям Брянской городской администрации от 16.11.2015 №5/28-10736 утверждение градостроительных планов земельных участков осуществляется в соответствии с  вышеуказанным административным регламентом. Проекты градостроительных планов земельных участков Управления  поступают  на утверждение в Брянскую городскую администрацию с сопроводительными письмами, на которые ответа не требуется.

Изучив материалы дела №88, а также представленные в рамках рассмотрения дела документы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1, ч.2, ч.5  ст. 41 Градостроительного Кодекса  РФ (далее ГрК РФ)  подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной ГрК РФ, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Согласно  с ч.1, ч.2 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В соответствии с ч.5 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В соответствии с ч.17 ст.46 ГрК РФ орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

В соответствии  с п. 2.2. раздела 2 Положения об Управлении, утвержденного  решением  Брянского городского Совета народных депутатов  от 09.09.2009 г. №142,  подготовка к утверждению документов территориального  планирования г. Брянска, подготовка и  выдача заказчикам  градостроительных планов земельных участков, планируемых к застройке, являются в том числе, основными функциями Управления.

Согласно п. 1.6, п.2.8  административного регламента, конечным результатом  предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка по установленной форме или мотивированный отказ.

Прием документов, подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется отделом  информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления в течение тридцати дней со дня подачи заявления без взимания платы.

Таким образом, срок всех административных процедур при выдаче градостроительных планов земельных участков, в который входит подготовка, согласование, утверждение планов, регламентирован ч.17 ст.46 ГрК РФ и административным регламентом, который составляет тридцать дней.

Срок выдачи градостроительного плана по заявлению ООО «Речное»  от 13.08.2015г. №142 (входящий Управления №01-5828 от 13.08.2015г.) о подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 32:28:0031406:6 истек  11.09.2015г.

Срок выдачи градостроительного плана по заявлению ООО «Речное» от 24.08.2015г. №150 (входящий Управления №01-6075 от 24.08.2015г.) о подготовке градостроительных  планов  земельных  участков с кадастровыми номерами  32:28:0031406:758,  32:28:0031406:759   истек 22.09.2015г.

В связи с вышеизложенным Управлением по вышеуказанным заявлениям ООО «Речное» в установленный нормами Градостроительного кодекса РФ и административного регламента 30-ти дневный срок  градостроительные планы  или мотивированные отказы  не выданы. 

В связи с вышеизложенным Управлением при не выдаче градостроительных планов на земельные участки с КН 32:28:0031406:6; 32:28:0031406:758,  32:28:0031406:759  или мотивированных отказов  по заявлению ООО «Речное» в установленный 30-дневный срок совершено бездействие, приводящее к препятствованию осуществления деятельности хозяйствующего субъекта, что в свою очередь приводит к нарушению положений п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в бездействии Управления   нарушение п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не выдаче градостроительных планов земельных участков, расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Комарова, с кадастровыми номерами  32:28:0031406:758,  32:28:0031406:759,  и по адресу: г. Брянск, в районе Морской школы ДОСААФ с кадастровым номером 32:28:0031406:6 или мотивированных отказов в установленный ст.46 ГрК РФ и п.1.6, п.2.8 административного регламента 30-дневный срок, что является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта.

2. Не выдавать Управлению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку градостроительные планы вышеуказанных земельных участков подготовлены и  выданы 08.10.2015г.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы дела для принятия решения о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны