Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Брянскрегионгаз» от 9 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2010г. г. Брянск

Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2010г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии:
<…>;
<…>
<…>
В присутствии:
ООО «Брянскрегионгаз»: <…>;
ОАО «Брянскоблгаз»: <…>;
<…>;
ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации»: <…>;
<…>.
Рассмотрев дело № 120 по признакам нарушения ООО «Брянскрегионгаз» пункта 8 части 1 статьи 10, части 2 статьи 11 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России от прокуратуры Климовского района Брянской области исх. № <…> поступила информация, из которой следует, что начальником территориального ОРГ г. Новозыбкова ООО «Брянскрегионгаз» в адрес абонентов- физических лиц были направлены уведомления об окончании срока поверки газового счетчика и необходимости провести его Госповерку. Согласно указанному уведомлению абонентам необходимо обращаться в специализированную организацию по поверке газовых счетчиков без снятия с места установки по адресу: <…>, т.е. ИП <…>.
В частности такое уведомление было направлено гр. <…>., проживающему по адресу: пгт. Климово, <…>.
Таким образом, ООО «Брянскрегионгаз» прямым указанием на конкретного исполнителя услуг ограничивает право на конкуренцию других иных хозяйствующих субъектов, предоставляющих аналогичные услуги населению (тогда как услуги по поверке газовых счетчиков предоставляются ОАО «Брянскоблгаз»).
При рассмотрении дела Комиссией Брянского УФАС России установлено:
ООО «Брянскрегионгаз» является поставщиком природного газа физическим лицам для нужд пищеприготовления и отопления на основании заключенных договоров, является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке газоснабжения Брянской области, и включено в Региональный реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.
Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан в соответствии с договором поставки газа, а также учет поставляемого газа, определение объема потребленного газа и расчет размера платы за газ регламентирован Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549.
В силу подп. "в" п. 25 Правил определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при условии не наступления срока проведения очередной поверки, определяемого с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.
ООО «Брянскрегионгаз» направило уведомления гражданам-абонентам, в т.ч. гр. <…>, проживающему по адресу: пгт. Климово, <…>, об окончании срока поверки газового счетчика и необходимости проведения его Госповерки.
При этом, согласно уведомлению абонентам необходимо обращаться в специализированную организацию по поверке газовых счетчиков без снятия с места установки по адресу: <…>, т.е. ИП <…>.
Согласно техническому паспорту газовые счетчики имеют межповерочный интервал и должны проходить периодическую поверку в органах Государственной метрологической службы, т.е. в организации, аккредитованной в установленном порядке по поверке средств измерений. Такой организацией на территории Брянской области является ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
По договорам с ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и Клинцовский филиал ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации» работы, связанные с подготовкой и проведением поверки на территории Климовского района осуществляют 2 хозяйствующих субъекта: ОАО «Брянскоблгаз» ПУ «Новозыбковмежрайгаз» Климовский газовый участок, ИП <…>.
Следовательно, направление ООО «Брянскрегионгаз» в адрес абонентов уведомлений о необходимости проведения работ, связанных с поверкой газовых счетчиков в одной из организаций (ИП <…>), т.е. у одного из исполнителей, тогда как аналогичные работы осуществляет еще один хозяйствующий субъект, является нарушением пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2010г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в т.ч. создание дискриминационных условий, при которых один хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Кроме того, при рассмотрении дела установлено наличие согласованных действий между ООО «Брянскрегионгаз» и ИП <…>, запрет на которые установлен в части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2010г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
ООО «Брянскрегионгаз» в рассмотрение дела представлена вырезка из газеты «Авангард» Климовского района № 67,68 от 5 июня 2010г., в которой имеется интервью с работником Климовского абонентского пункта ООО «Брянскрегионгаз» <…> В данном интервью <…> объясняет жителям Климово что такое поверка газовых счетчиков, для чего она нужна. Вместе с тем, на вопрос о стоимости поверки называется сумма стоимости услуги, которая применяется ИП <…>по утвержденной им смете, а стоимость работ, связанных с поверкой газовых счетчиков ОАО «Брянскоблгаз» при этом не сообщается.
Выводы комиссии об вышеуказанных нарушениях антимонопольного законодательства подтверждаются представленной информацией ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации» по фактическому исполнению договоров с ОАО «Брянскоблгаз», ИП <…> по Климовскому району за 2010 год, согласно которой ОАО «Брянскоблаз» проведено работ, связанных с поверкой - <…> газовых счетчиков, с ИП <…>- <…> газовых счетчиков, при том, что до апреля 2010г. ИП <…>не осуществлял деятельность.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ООО «Брянскрегионгаз» нарушение пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2010г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
2. Признать в действиях ООО «Брянскрегионгаз» и ИП <…>нарушение части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2010г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать предписание ООО «Брянскрегионгаз» о прекращении нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2010г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение прекратить путем:
- внесения изменений в уведомления, направленные в адрес абонентов- физических лиц о необходимости проведения работ, связанных с поверкой газовых счетчиков, включив информацию о перечне всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы, связанные в поверкой газовых счетчиков на территории Климовского района.
4. Выдать предписание ООО «Брянскрегионгаз» и ИП <…> о прекращении нарушения части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2010г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение прекратить путем:
- доведения полной информации до жителей Климовского района о перечне всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы, связанные в поверкой газовых счетчиков на территории Климовского района, не допуская, таким образом, согласованных действий, которые приводят к созданию препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ N 1

10 сентября 2010г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии:
<…>;
<…><…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 10 сентября 2010 г. по делу № 120 о нарушении ООО «Брянскрегионгаз» (241050, г. Брянск, ул. Советская, д.79) пункта 8 части 1 статьи 10, части 2 статьи 11 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Брянскрегионгаз» в срок до 25 сентября 2010г. прекратить нарушение пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», выразившемся в направлении ООО «Брянскрегионгаз» в адрес абонентов Климовского района уведомлений о необходимости проведения работ, связанных с поверкой газовых счетчиков в одной из организаций (ИП <…>), тогда как аналогичные работы на территории Климовского района осуществляет еще один хозяйствующий субъект, т.е. в создании дискриминационных условий, при которых один хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами,
Нарушение прекратить путем:
- внесения изменений в уведомления, направленные в адрес абонентов- физических лиц о необходимости проведения работ, связанных с поверкой газовых счетчиков, включив информацию о перечне всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы, связанные в поверкой газовых счетчиков на территории Климовского района.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не
позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…> <…> <…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Связанные организации

Связанные организации не указаны