Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 881

об административном правонарушении

 

«23» ноября 2017 г.                                                                                                             г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 881 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 23.11.2017 г., составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

                                                            установил:

25.10.2017 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Лайковой Л.В. на действия заказчика Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217004827, по итогам которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127200000217004827 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

1. Заказчиком Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000217004827 при описании объекта закупки установлены непредусмотренные положениями Закона о контрактной системе показатели спортивного оборудования.

Так, техническое задание к документации об электронном аукционе содержит избыточные требования к поставляемым товарам, которые должны указать участники закупки в составе своих заявок, так, например: по позициям 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.15 - форма изгиба трубы должна достигаться холодным дорновым методом гиба, п. 5 поз. 4.5 – линейные шариковые подшипники в алюминиевом корпусе, п. 8 поз 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6, п. 6 поз. 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.15, п. 7 поз. 4.16 – защитное покрытие должно быть нанесено путем пневмоэлектростатического распыления порошковой краской и закрепленное горячей вулканизацией.

Таким образом, заказчиком наряду с техническими показателями товара (тренажеров) содержится указание на компонентный состав отдельных составляющих тренажеров (линейные шариковые подшипники в алюминиевом корпусе), технологические процессы изготовления (форма изгиба трубы должна достигаться холодным дорновым методом гиба, защитное покрытие должно быть нанесено путем пневмоэлектростатического распыления порошковой краской и закрепленное горячей вулканизацией), что не относится к функциональным, технологическим и (или) эксплуатационным характеристикам закупаемого спортивного оборудования.

Кроме того, заказчиком не обосновано, в связи с чем в п. 1.4 технического задания к документации об электронном аукционе установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть официально предназначен для продажи в РФ.

Установление в документации об электронном аукционе требований о конкретных показателях веществ и химических составляющих, применяемых при изготовлении товаров, а также иных требований к описанию товара, которые являются излишними, не только нарушают положения Закона о контрактной системе, но и ограничивают количество участников закупки.

2. Заказчиком Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку:

Во-первых, в техническом задании к документации об электронном аукционе по поз. 4.7 установлены характеристики тренажеров по ширине и высоте, не соответствующие ни одному товару ни одного из производителей спортивного оборудования, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

Так, согласно поз. 4.7 потребностью заказчика является тренажер «Гиперэкстензия» в количестве 3 шт. со следующими характеристиками:

Длина

не менее 110см

Ширина

не менее 890см

Высота

не менее 720 см

Вес тренажера

не более 70кг

Рама

- сварная гнутая профильную конструкцию из конструкционной углеродистой стали обыкновенного качества марки не ниже Ст2пс плотностью не менее 7800 кг/м3 с толщиной стенки не менее 3 мм;

- форма изгиба трубы должна достигаться холодным дорновым методом гиба.

Порошковое покрытие, нанесенное  на абразивную поверхность методом электростатического распыления и закрепленное горячей вулканизации

- наличие;

- наличие антивандального слоя толщиной в диапазоне не более 10-25 мкм

Оснащение рукояток резиновыми нескользящими манжетами

наличие

Устойчивость тренажера к опрокидыванию

не менее 2,0 даН

Правила эксплуатации изделия (руководство по эксплуатации и/или инструкцией по монтажу/установке и/или паспортом изделия и гарантийным талоном)

наличие сведений о конструкции, принципе действия, характеристиках, свойствах изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок его технического состояния при определении необходимости отправки его в ремонт, а также сведения по утилизации изделия и его составных частей (при наличии)

Гарантия изготовителя

наличие

Заказчиком указано, что установленным характеристикам соответствует тренажер «Гиперэкстензия» под товарным знаком ANVIL производства компании ООО «ФОРМАН Продактс СПб», Россия, и тренажер «Гиперэкстензия» под товарным знаком HOIST производства компании США. В подтверждение указанных доводов в адрес Брянского УФАС России представлены руководство пользователя на тренажер «Гиперэкстензия» HOIST CF-3663 BACK HYPER и паспорт на тренажер «Гиперэкстензия» ANVIL FA-1308/W.ПС.

Однако, при обозрении представленных сопроводительных документов на тренажеры установлено их несоответствие требованиям технического задания по ширине и высоте.

Согласно руководству пользователя на тренажер «Гиперэкстензия» HOIST CF-3663 BACK HYPER габариты тренажера по длине*ширине*высоте* составляют 112*88*68 см соответственно; в соответствии с паспортом на тренажер «Гиперэкстензия» ANVIL FA-1308/W.ПС габариты указаны в миллиметрах – 1120*880*680 мм, что не подпадает под установленные заказчиком в техническом задании минимальные характеристики по ширине*высоте - не менее 890см* не менее 720 см.

Во-вторых, в техническом задании по позиции 4.14 «Набор олимпийских обрезиненных дисков» установлено, что диски должны быть совместимы со всем поставляемым оборудованием. Однако, исходя из функционала поставляемого оборудования - скамья олимпийская, парта для бицепса, скамья для пресса, тренажер «Гиперэкстензия», и др.- а также письменных пояснений заказчика (вх. № 8142 от 23.10.2017 г.) диски могут и должны быть совместимы лишь только с грифами, входящими в комплект поставки спортивного оборудования.

Таким образом, требование о совместимости также свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и может ввести в заблуждение участников закупки.

2. Заказчиком Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения статьи 481 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой определены общие требования к таре и упаковке, поскольку заказчиком установлены избыточные требования к информации, содержащейся на упаковке, в частности об указании основных технических характеристик поставляемого товара.

В силу общих требований гражданского законодательства тара и упаковка должна обеспечивать сохранность товара. Все технические характеристики поставляемого товара указаны в сопроводительных документах на товар (технический паспорт <...> инструкция и т.д.).

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217004827 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127200000217004827 утверждена должностным лицом заказчика начальником Управления физической культуры и спорта Брянской области В. В. Корнеевым, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 02.10.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении документации об электронном аукционе на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217004827 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выразил раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 9051 от 23.11.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание от 25.10.2017 г., выданное по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217004827 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», руководствуясь ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение документации об электронном аукционе на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217004827 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «23» ноября 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны