Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-488/2020 о нарушении требований ... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Благо»

«……..»

ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»

«………….2

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/33-488/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«10» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» вх. № 3389 от 10.04.2020 г.)

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Благо»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Благо» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории детской больницы КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Свердлова, д.76; благоустройство территории поликлиники КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.33 за № 0127200000220001470 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство территории детской больницы КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Свердлова, д.76; благоустройство территории поликлиники КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.33 за № 0127200000220001470, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 724 058, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001470 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Благо» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», а именно, по мнению заявителя, заказчиком необоснованно укрупнён объект закупки.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч.1 ст. 64, ст.42, согласно которой документация об электронном аукционе должна содержать сведения о месте работ и положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком обоснованно включено в описание объекта на благоустройство территории детской больницы КЦГБ по двум адресам: Брянская область, г. Клинцы, ул. Свердлова, д.76; благоустройство территории поликлиники КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.33.

Объединение в один объект закупки работ по благоустройству территории детской больницы КЦГБ по двум адресам является единой потребностью одного заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», помещения которого расположены по адресам г. Клинцы, ул. Свердлова, д.76 г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.33, т.е. в пределах одного муниципального образования (городской округ) -г. Клинцы. В состав работ входят аналогичные по своему содержанию работы: согласно локальных сметных расчётов (приложения № 1 и № 2 к документации об электронном аукционе) в состав работ по благоустройству территории детской больницы КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Свердлова, д.76 и по благоустройству территории поликлиники КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.33 входят разборка покрытий и оснований, работа на отвале, укладка бортовых камней и т.д.

2. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1042), ввиду нижеследующего:

Во – первых, согласно п. 11 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 7.6 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, заказчиком в п. 7.6 проекта государственного контракта, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220001470 установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года ограничение общей суммы неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Во -вторых, согласно п. 12 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 7.7 проекта государственного контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, заказчиком в п. п. 7.7 проекта государственного контракта, являющегося Приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220001470 установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года ограничение общей суммы неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку вышеуказанное требование заказчиком в проекте контракта не установлено.

Так, при обозрении проекта контракта Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком установлена гарантия качества работ и размер обеспечения гарантийных обязательств, однако условие о том, что в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения заказчиком в проекте контракта не установлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен срок предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 1. Признать жалобу ООО «Благо» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории детской больницы КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Свердлова, д.76; благоустройство территории поликлиники КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.33 за № 0127200000220001470 необоснованной.

 2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушение положения ч. 7. 1 ст. 94, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042.

 3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 7. 1 ст. 94, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны