Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-795/2020 о нарушении требований ... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Портер»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Брянской области по списку (приложение № 1)

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/69-795/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«03» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…….» – представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 9 от 31.03.3030 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчиков Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Брянской области по списку (приложение № 1),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Портер»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Портер» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов - Этилметилгидроксипиридина сукцинат лот № 50 за № 0127200000220003117, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

22.06.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов - Этилметилгидроксипиридина сукцинат лот № 50 за № 0127200000220003117.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 960 885,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003117 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Портер» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии в части необоснованного признания (заявка за № 5) ООО "АЛЬБАТРОС" победителем закупки, при наличии участника закупки, предлагающего к поставке лекарственный препарат с полным циклом производства на территории стран ЕАЭС.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Управления государственных закупок Брянской области (вх. № Исх-476 от 30.06.2020 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителя Управления государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.10 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона, а также требования п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), в соответствии с которыми в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности условий, поскольку единой комиссией Управление государственных закупок Брянской области необоснованно признана заявка участника закупки № 5 ООО "АЛЬБАТРОС" победителем электронного аукциона за № 0127200000220003117.

Предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственных препаратов - Этилметилгидроксипиридина сукцинат.

В соответствии с п. 10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Извещением о проведении электронного аукциона за № 0127200000220003117, пунктом 33 документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пп. 1 (1), 1 (2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1 (1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н: "в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

В соответствии с пп. 1.6 п. 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2020 № 0127200000220003117-3 допущено7 заявок участников аукциона.

Комиссией Брянского УФАС России в ходе анализа заявок участников закупки, установлено следующее.

  1. Участником закупки № 5 ООО «АЛЬБАТРОС» предложен лекарственный препарат страной происхождения которого является Россия (производитель: ФГУП «Московский эндокринный завод», ООО «Элара»);
  2. Участником закупки № 4 ООО "ПОРТЕР" предложен лекарственный препарат страной происхождения которого является Россия (производитель: АО «ЭкоФармПлюс»);
  3. Участником закупки № 3 ООО "ЭСБИЭС ФАРМАСИ" предложен лекарственный препарат страной происхождения которого является Россия (производитель: ООО «ВЕЛФАРМ»);
  4. Участником закупки № 6 ООО "ЛАБ-СТ» предложен лекарственный препарат страной происхождения которого является Россия (производитель: ФГуП НПЦ «Фармзащита» ФМБА России);
  5. Участником закупки № 7 ООО "РАЙ" предложен лекарственный препарат страной происхождения которого являлется Россия (производитель: ФКП «Курская биофабрика – фирма «БИОК»»);
  6. Участнику закупки №8 ООО"ФАРМСКЛАД" не допущена к участию в электронном аукционе за № 0127200000220003117, поскольку не представлены документы, подтверждающие страну происхождения лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП или копии этих документов.

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, принимая во внимание наличие одной заявки, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки правомерно применены положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 в части отказа в допуске участника закупки за №8.

В связи с наличием одной заявки, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, и наличием всех условий, установленных п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в целях определения победителя закупки, применению подлежали положения подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

По результатам анализа заявки № 4 ООО «Портер» на участие в закупке, Комиссией Брянского УФАС России установлено о ее соответствии совокупности условий, установленных в пп. 1.4 п. 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в том числе:

-заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории Российской Федерации, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

-заявка участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

-участником закупки предложена цена контракта (648 595,84 руб.), которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта (648 595,84 руб.) участника закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта, а именно участника закупки № 5 ООО «АЛЬБАТРОС».

В составе второй части заявки № 4 ООО "ПОРТЕР" на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289, представлены, в том числе:

-копия сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) № 909001545 от 28.10.2019.

-копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения ЛСР-003013/09 от 16.04.2009 г.;

-заключение о соответствии производителя лекарственных препаратов требованиям правил, подтверждающем соответствие производителя предлагаемого к поставке лекарственного препарата ЗАО «ЭкоФармПлюс» требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP-0104-000157/17 от 16.03.2017г., выданном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке;

- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), СП-0000411/11/2019 от 28.11.2019, в соответствии с которым, предлагаемый к поставке препарат имеет все стадии производства на территории Российской Федерации, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанции.

В связи с чем, на основании пп. 1.4 п. 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н контракт по итогам закупки подлежал заключению с участником закупки, подавшем заявку № 4 ООО «Портер», по предложенной им цене контракта.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при определении победителя электронного аукциона Единой комиссией Управление государственных закупок Брянской области не были соблюдены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Портер» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов - Этилметилгидроксипиридина сукцинат лот № 50 за № 0127200000220003117 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения положений ч.10 ст. 69 Закона о контрактной системе, п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

3. Выдать Заказчикам, единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений ч.10 ст. 69 Закона о контрактной системе, п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «….»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны