Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1475/2020 о нарушении требовани... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                           

 

ООО «Морис»

«…….»

 

Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство»

«………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1475/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» декабря 2020 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы  без участия представителя заказчика (вх. 11208 от 22.12.2020 г.),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Морис»

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «Морис» на действия заказчика  Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Автодорога на Карховку в г. Новозыбков Брянской области (I этап) № 0527300000520000051 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.12.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на ремонт автомобильной дороги Автодорога на Карховку в г. Новозыбков Брянской области (I этап) № 0527300000520000051, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 033 536,80 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527300000520000051 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Морис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство», а именно, по мнению заявителя, заказчиком нарушены положения п.3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона и п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, поскольку в документации о проведении электронного аукциона за № 0527300000520000051 вышеуказанное дополнительное требование к участникам закупки отсутствует.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, согласно п. 2(3) «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей» Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 10.07.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99) дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

        Предметом осуществляемой закупки является ремонт автомобильной дороги Автодорога на Карховку в г. Новозыбков Брянской области (I этап).

         Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 033 536,80 рублей.

Согласно п. 5 документации об электронном аукционе за № 0527300000520000051 источником финансирования является бюджет Новозыбковского городского округа Брянской области

Таким образом, заказчику Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство» в документации о проведении электронного аукциона надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

Однако, при обозрении документации о проведении электронного аукциона за № 0527300000520000051 установлено, что вышеуказанное дополнительное требование к участникам закупки документацией не предусмотрено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 37  Закона о контрактной системе, согласно которым, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, поскольку при обозрении документации об электронном аукционе за № 0527300000520000051 установлено, что раздел 8.4  «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» проекта контракта, антидемпинговые меры установлены без учёта изменений  от 27.12.2018 в ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на одновременное предоставление участником с документами, подтверждающими добросовестность, обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Морис» на действия заказчика  Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Автодорога на Карховку в г. Новозыбков Брянской области (I этап) № 0527300000520000051 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство»  нарушение требований ч. 3 ст. 64, п.3 ч. 2 ст. 31, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание по устранению выявленных нарушений выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Атлантикпро», принято решение предписание в рамках данной жалобы не выдавать.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «……»

 

Члены комиссии                                                                                                 «……»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны