Решение б/н РЕШЕНИЕ от 8 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «МедиаСервис»
242611, г. Фокино,
ул. Карла Маркса, д. 20
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 08.07.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 08.07.2019 года
г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
…... – заместитель руководителя управления-начальник отдела, |
Члены Комиссии: |
………. |
рассмотрев дело № 032/05/5-925/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,
в присутствии представителя ООО «МедиаСервис» по доверенности …….. лица уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России 24.06.2019г. (вх. 4835) из управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области поступили материалы проверки ООО «МедиаСервис», в которых выявлены признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»).
Суть нарушения выразилась в следующем.
В контенте радиоканала «Радио Рекорд Брянск» с 06.06.2019 по 09.06.2019 имеет место реклама цирковой программы «Гиганты Африки» без знака информационной продукции. Данные рекламные объявления выходят в составе рекламных блоков:
- 06.06.2019 в 12:48:02;
- 07.06.2019 в 12:45:56;
- 08.06.2019 в 19:45:36;
- 09.06.2019 в 19:45:20;
Более детальное нарушение отражено в Справке о результатах анализа записей эфира ООО «МедиаСервис» на 103,2МГц в г.Дятьково за период с 00:00 03.06.2019 по 23:59:59 09.06.2019.
На основании представленного материала сотрудниками Брянского УФАС России установлены следующие факты.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама цирковой программы «Гиганты Африки» не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель. На основании представленных материалов рекламораспространителем, на основании лицензии на вещание 15.03.2016 РВ №27621, является ООО «МедиаСервис» (ИНН 3202010737, адрес: 242611, Брянская область, город Фокино, улица Карла Маркса, дом 20).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-925/2019, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
- Лицом, распространяющим данную рекламу является ООО «МедиаСервис».
- Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространение рекламы цирковой программы «Гиганты Африки» в радиоэфире «Радио Рекорд Брянск» с 06.06.2019 по 09.06.2019, не соответствующую требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «МедиаСервис» предписание об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «08» июля 2019г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ……
Члены Комиссии: …………