Решение б/н РЕШЕНИЕ от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МедиаСервис»

242611, г. Фокино,

ул. Карла Маркса, д. 20

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 08.07.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 08.07.2019 года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…... – заместитель руководителя управления-начальник отдела,

Члены Комиссии:

……….

рассмотрев дело № 032/05/5-925/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя ООО «МедиаСервис» по доверенности …….. лица уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России 24.06.2019г. (вх. 4835) из управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области поступили материалы проверки ООО «МедиаСервис», в которых выявлены признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»).

Суть нарушения выразилась в следующем.

В контенте радиоканала «Радио Рекорд Брянск» с 06.06.2019 по 09.06.2019 имеет место реклама цирковой программы «Гиганты Африки» без знака информационной продукции. Данные рекламные объявления выходят в составе рекламных блоков:

- 06.06.2019 в 12:48:02;

- 07.06.2019 в 12:45:56;

- 08.06.2019 в 19:45:36;

- 09.06.2019 в 19:45:20;

Более детальное нарушение отражено в Справке о результатах анализа записей эфира ООО «МедиаСервис» на 103,2МГц в г.Дятьково за период с 00:00 03.06.2019 по 23:59:59 09.06.2019.

На основании представленного материала сотрудниками Брянского УФАС России установлены следующие факты.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама цирковой программы «Гиганты Африки» не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель. На основании представленных материалов рекламораспространителем, на основании лицензии на вещание 15.03.2016 РВ №27621, является ООО «МедиаСервис» (ИНН 3202010737, адрес: 242611, Брянская область, город Фокино, улица Карла Маркса, дом 20).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-925/2019, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
  3. Лицом, распространяющим данную рекламу является ООО «МедиаСервис».
  4. Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространение рекламы цирковой программы «Гиганты Африки» в радиоэфире «Радио Рекорд Брянск» с 06.06.2019 по 09.06.2019, не соответствующую требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «МедиаСервис» предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «08» июля 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии: ……

Члены Комиссии: …………

Связанные организации

Связанные организации не указаны