Решение б/н Решение по делу № 89 о нарушении требований законодательств... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «КТЦ Металлоконструкция»

_______________________________

<……>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

 

КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

_______________________________

<……>

 

ООО «РТС – Тендер»

_______________________________

<……>

 

 

Решение по делу № 89

о нарушении требований законодательства о контрактной системе

 

«04» июля 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо.

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – представителя заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», действующего на основании доверенности от 04.07.2016 года № 13-Д,

<……> - представителя АО «КТЦ Металлоконструкция», действующего на основании доверенности б/н от 29.06.2016 г.,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки АО «КТЦ Металлоконструкция» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по замене барьерного ограждения на автомобильной дороге Стародуб – Новые Ивайтенки в Стародубском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000216003768, установила:

17.06.2016 года в 16 часов 13 минут по московскому времени в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по замене барьерного ограждения на автомобильной дороге Стародуб – Новые Ивайтенки в Стародубском районе Брянской области по заявку КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000216003768 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» <……>.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 159 232 рублей.

Заявитель АО «КТЦ Металлоконструкция» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который в локально-сметном расчете, являющемся приложением к документации об электронном аукционе, указал на барьерные ограждения, изготовленные по конкретным техническим условиям (ТУ 5216-003-44884958-04), что является основанием полагать, что указанные характеристики барьерных ограждений соответствуют только одному производителю. Обоснования необходимости применения барьерного ограждения с конкретными показателями по ТУ изготовителя заказчиком в документации не представлено.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» представлены письменные пояснения (вх. № 4751 от 28.06.2016 г.), согласно которым ссылка на технические условия указана заказчиком ошибочно. А также заказчик указал на готовность внесения в документацию об электронном аукционе изменений для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

При рассмотрении жалобы представитель заказчика <……> также подтвердила, что ссылка на технические условия указана в локальной смете вследствие технической ошибки.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в локальном сметном расчете, являющемся приложением к документации об электронном аукционе, установлено требование о соответствии используемых в процессе выполнения работ материалов конкретным техническим условиям, ограничивающее количество участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000216003768 объектом закупки является выполнение подрядных работ по замене барьерного ограждения на автомобильной дороге Стародуб – Новые Ивайтенки в Стародубском районе Брянской области с использованием предусмотренных локальными сметами материалов.

В соответствии с п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара». Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением № 3 к документации об электронном аукционе «Локальная смета» в соответствии с п. ТССЦ.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России локальной сметы, являющейся приложением к документации об электронном аукционе, установлено, что в п. 4 локальной сметы заказчиком установлено требование о соответствии комплекта металлоконструкций барьерного ограждения, горячего цинкования, марки 11-ДО/250-0, 75-2, 0-1,2 конкретным техническим условиям – ТУ 5216-003-44884958-04.

В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель). То есть, технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Таким образом, заказчиком установлено требование, противоречащее положениям Закона о контрактной системе и ограничивающее количество участников закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

  1. Признать жалобу АО «КТЦ Металлоконструкция» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по замене барьерного ограждения на автомобильной дороге Стародуб – Новые Ивайтенки в Стародубском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000216003768 обоснованной.
  2. Признать заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                                                     <……>

Члены  Комиссии                                                                                                               <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

_______________________________

<……>

 

ООО «РТС-тендер»

_______________________________

<……>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«04» июля 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо.

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от «04» июля 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки АО «КТЦ Металлоконструкция» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по замене барьерного ограждения на автомобильной дороге Стародуб – Новые Ивайтенки в Стародубском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000216003768, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем:

  1.  Заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»:
  1. Аннулировать электронный аукцион на выполнение подрядных работ по замене барьерного ограждения на автомобильной дороге Стародуб – Новые Ивайтенки в Стародубском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000216003768.
  2. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об аннулировании рассматриваемой закупки.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области

1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0127200000216003768-1 от 01.07.2016 г.

2. Направить в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0127200000216003768-1 от 01.07.2016 г. и об аннулировании заказчиком электронного аукциона за № 0127200000216003768.

III. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности для исполнения вышеуказанного предписания, в том числе возвратить поданную заявку на участие в электронном аукционе и уведомить участника закупки об отмене вышеуказанного протокола и об аннулировании заказчиком электронного аукциона за № 0127200000216003768.

Предписание должно быть исполнено в срок до 04 августа 2016 года.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 04 августа 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Ппредседатель комиссии                                                                                                  <……>

 

Члены  Комиссии                                                                                                              <……>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны