Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ООО «…»

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 89-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 19декабря 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено  19декабря 2016 года 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы.., рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношениирекламу  ООО «», в присутствии представителя по доверенности ООО «…» от 14.12.2016г., лицо  уведомлено надлежаще.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в открытой группе социальной сети интернет «В Контакте» (vc.com/32) была обнаружена рекламная информация медицинского центра «» (далее Клиника) в которой усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе. 

  1. На сайте размещены следующие рекламные статьи о медицинской деятельности клиники: «Избавление от морщин между бровями ботулотоксин», «Контурная пластика в», «Удаление родинок, папиллом, бородавок», «Лечение урологических заболеваний», «УЗИ исследование», «Лечение заболеваний передающихся половым путем» и т.д., которые не сопровождены пометкой о консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях.  

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).  

  1. 03 декабря 2016г. на сайте размещена рекламная статья о медикаментозном прерывании беременности (аборт) в «……». 

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе, ФЗ «О рекламе») не допускается реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. 

Таким образом, данная информация не может размещаться как рекламная.  

  1. 07 октября 2016г. на сайте размещена рекламная статья «ЭКО в «……..», в которой информируют пациентов о возможности проведения экстракорпорального оплодотворения в  медицинском центре «………» по адресу: г.Брянск, ул…….  

В соответствии с лицензией ЛО-32-01-001145 выданной Департаментом здравоохранения Брянской области от 09.11.2015г.  ООО «……» не имеет разрешения на данный вид  медицинской деятельности. 

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама имеет признаки нарушения,  так как не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г.  

В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. 

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без разрешения на данный  вид медицинской деятельности. 

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная информация, решением комиссии Брянского УФАС России от 15.12.2016г. признана ненадлежащей, несоответствующей требованиям п. 7, п. 9 ст. 7, ч. 7 ст. 24Федерального закона  «О рекламе » от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.

Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в  медицинском центре «..» по адресу: г.Брянск, ул., является ООО «……..», которое является рекламодателем указанной рекламы.  

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований п. 7, п. 9 ст. 7, ч. 7 ст. 24,  Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «………». 

Установлено, что деятельность медицинского центра осуществляется  в соответствии с лицензией на оказание медицинских услуг ЛО-32-01-001145 выданной Департаментом здравоохранения Брянской области от 09.11.2015г.  ООО «…….», реклама размещенная в открытой социальной сети интернет «В Контакте» (vc.com/shkitana32)  поддерживает интерес к медицинскому центру «……..», иследовательно ООО «……..» является рекламодателем данной информации.

Таким образом, нарушив п. 7, п. 9 ст. 7, ч. 7 ст. 24Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»ООО «……» совершило административное правонарушение, за которое ч.5 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, в соответствии с которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что лицо нарушило   п. 7, п. 9 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект –ООО «………..» (адрес регистрации: г.Брянск, ул. ).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «..» (должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г. Брянск, Брянская область.

Время совершения административного правонарушения –  07.12.2016.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиипредставителя по доверенности  ООО «…….»

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, ООО «……» (адрес регистрации: г.Брянск,)административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьООО «» (виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела естественных монополий

и рекламы                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны