Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

                                                                                    

 

 

 

 

Постановление

 о назначении административного наказания по делу № 89-А

об административном правонарушении

 

 

08 сентября 2015 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Я, руководитель Брянского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.08.2015г. № 7176, составленный в отношении лица, занимавшего на момент совершения правонарушения должность председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы, <…> , уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления № 24105095431781,

 

                                               Установил:

            В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 27 установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении № 89-А, что Комитет по управлению имуществом города Клинцы нарушил требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при предоставлении земельного участка площадью 390,00 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Александрова, в районе жилого дома № 1, с кадастровым номером 32:30:0020609:43, для размещения домов многоэтажной жилой застройки, путем заключения дополнительного соглашения от  12.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 17.05.2011г. № 2059 без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к устранению и недопущению конкуренции.

Так, 17.05.2011г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и <…>заключен договор аренды земельного участка № 2059, согласно пункту 1.1 которого Комитет по управлению имуществом города Клинцы предоставляет, а Ларченко В.К. принимает в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов площадью 390,00 кв.м., расположенный по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Александрова, в районе жилого дома № 1, с кадастровым номером 32:30:0020609:43, для размещения административных зданий, строений, сооружений. Срок действия договора аренды земельного участка три года.

         Актом приема-передачи от 17.05.2011г. земельный участок передан<…>

         14.08.2012г. в Клинцовскую городскую администрацию поступило заявление <…> об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для размещения административных зданий, строений, сооружений» на «для размещение домов многоэтажной жилой застройки».

         09.10.2012г. Клинцовская городской администрация на основании заявления Ларченко В.К. приняла Постановление № 3197 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Александрова, в районе дома № 1», согласно пункту 1 которого определено изменить вид разрешенного использования земельного участка с вида разрешенного использования «для размещения административных зданий, строений, сооружений» на вид разрешенного использования «для размещения домов многоэтажной жилой застройки».

         Пунктом 3 Постановления от 09.10.2012г. № 3197 определено <…>. обеспечить государственную регистрацию права на вышеуказанный земельный участок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с учетом измененного вида использования земельного участка.

12.11.2012г. на основании Постановления Клинцовской городской администрации от 09.10.2012г. № 3197 между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и <…> заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 17.05.2011г. № 2059, предусматривающее изменение вида разрешенного использования земельного участка для размещения домов многоэтажной застройки.

19.11.2012г. между <…> и ООО «Стройгарант» заключен договор субаренды вышеуказанного земельного участка.

28.11.2012г. Клинцовской городской администрацией принято Постановление от 28.11.2012г. № 3837 «О присвоении земельному участку нового адреса и утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Александрова, уч. 1».

         16.05.2013г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и <…> заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 17.05.2011г. № 2059, согласно которому земельному участку присвоен новый адрес – Брянская обл., г. Клинцы, ул. Александрова, уч. №1.

         Вместе с тем статьей 30.1 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент заключения дополнительного соглашения от 12.11.2012г.)  установлены особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно пункту 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Документы, свидетельствующие о соблюдении установленного ч.2 ст. 30.1 Земельным кодексом РФ порядка предоставления земельных участков для целей, связанных с жилищным строительством, а именно проведение процедуры аукциона, не представлены.

         Предоставление земельных участков для жилищного строительства предполагает проведение аукциона, направленного на обеспечение равного доступа к земельным участкам всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере.

Комитетом по управлению имуществом города Клинцы нарушены требования ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, при предоставлении вышеуказанного земельного участка в аренду для многоэтажного жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от  12.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 17.05.2011г. № 2059, без процедуры проведения торгов, что воспрепятствовало доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении земельного участка для многоэтажного жилищного строительства, что привело к недопущению и устранению конкуренции, нарушению требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством предусмотрена ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанное действие и бездействие Комитета по управлению имуществом города Клинцы посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, 27.04.2015г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 27 был признан факт нарушения Комитетом по управлению имуществом города Клинцы ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

         Дополнительное соглашение от 12.11.2012г. подписано со стороны Комитета по управлению имуществом города Клинцы лицом, занимавшим на момент совершения правонарушения должность председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы, <…>, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Согласно распоряжениям Клинцовской городской администрации от 23.11.2006г. №723-р и от 27.01.2014г. №34-р <…> занимала должность председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы в период с 23.11.2006г. по 24.01.2014г.

Таким образом, лицо, занимавшее на момент совершения правонарушения должность председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы, <…>является должностным лицом в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 12.11.2012г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, д. 42.

         Событие административного правонарушения: предоставление земельного участка площадью 390,00 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Александрова, в районе жилого дома № 1, с кадастровым номером 32:30:0020609:43, для размещения домов многоэтажной жилой застройки, путем заключения дополнительного соглашения от  12.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 17.05.2011г. № 2059 без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к устранению и недопущению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При вынесении постановления учитываются все обстоятельства дела, а также то, что Комитет по управлению имуществом города Клинцы в лице председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы. <…> предоставил земельный участок площадью 390,00 кв.м., расположенный по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Александрова, в районе жилого дома № 1, с кадастровым номером 32:30:0020609:43, для размещения домов многоэтажной жилой застройки, путем заключения дополнительного соглашения от  12.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 17.05.2011г. № 2059 без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к устранению и недопущению конкуренции.

Руководствуясь ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                               Постановил:

            Признать лицо, занимавшее на момент совершения административного правонарушения должность председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы, <…>виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в предоставлении земельного участка площадью 390,00 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Александрова, в районе жилого дома № 1, с кадастровым номером 32:30:0020609:43, для размещения домов многоэтажной жилой застройки, путем заключения дополнительного соглашения от  12.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 17.05.2011г. № 2059 без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статья 14.9 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

Идентификационный номер плательщика (ID) 0100000000001508711678643

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 08 сентября 2015 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафов <…> надлежит представить в Брянское УФАС России заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                               <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны