Решение б/н Решение по делу № 89 о нарушении требований законодательства... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Строй Лес»

____________________________

«……»

 

Администрация Новозыбковского района

 

«……»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

«……»

 

 

 

Решение по делу № 89

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» мая 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес», а так же представителя заказчика Администрация Новозыбковского района;

рассмотрев жалобу участника ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Новозыбковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новое Место Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003918000009 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

27.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новое Место Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003918000009 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 621 980,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300003918000009-1 от 18.05.2018 г. единой комиссией заказчика приняты следующие решения:

  1.  о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок № 1,4,5;
  2. об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки №2.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Новозыбковского района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300003918000009, с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане-графике, противоречит информации, отраженной в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009 и п. 4.1 проекта контракта на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новое Место Новозыбковского района Брянской области;
  2. Заказчиком в п. 17 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009 неверно установлена дата окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе;
  3. Заказчиком ограничена возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также не являющихся плательщиками НДС включив в проект контракта требование о предоставлении счета-фактуры;
  4. Заказчиком при описании конкретных показателей материалов по отдельным позициям технического задания использованы не существующие и не действующие ГОСТы;
  5. В позициям 3, 7 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию», являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009, заказчиком установлен показатель наружного диаметра трубы не в соответствии с действующим ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия»;
  6. В позиции 12 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию», являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009, заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-15 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  7. В позиции 17 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию» являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009, заказчиком установлено требование к фракции щебня не в соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»;
  8. Заказчиком при описании конкретных показателей материалов по отдельным позициям технического задания использованы ГОСТ, не соответствующие наименованиям материалов;
  9. Заказчиком при описании объекта закупки в документации об аукционе за №0127300003918000009 содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Новозыбковского района поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3760 от 21.05.2018 года), согласно которым, заказчик Администрация Новозыбковского района считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане-графике, противоречит информации, отраженной в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009 и п. 4.1 проекта контракта на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новое Место Новозыбковского района Брянской области не нашел своего подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку:

Согласно информации, содержащейся в плане-графике, заказчиком определен планируемый срок окончания исполнения контракта (октябрь 2018), то есть, срок с учетом предусмотренной проектом контракта обязанностью заказчика оплатить выполненные работы по итогам подписания соответствующих документов.

При этом, п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009, а также п. 4.1 проекта контракта определен срок выполнения работ - 30 сентября 2018 года. По итогам выполненных работ, в соответствии с разделом 3 проекта контракта, у заказчика возникает обязанность в течении 15 дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат оплатить выполненные подрядчиком работы, после чего, согласно п. 19.5 проекта контракта, контракт на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новое Место Новозыбковского района Брянской области будет исполнен обеими сторонами в полной мере.

  1. Заказчиком Администрация Новозыбковского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новое Место Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003918000009 надлежащим образом установлена дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2018 года.

Согласно разделу 14 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009 установлена дата начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009 с 27.04.2018 г. по 12.05.2018 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 16.05.2018 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 12.05.2018 года.

Таким образом, заказчиком Администрация Новозыбковского района установлен верный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009 – 12.05.2018 года.

3. Довод заявителя о том, что требование заказчика о предоставлении по итогам поставки товара счета-фактуры влечет за собой ограничение количества участников закупки, использующих упрощенную форму налогообложения, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

Согласно п. 1 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

При этом, согласно п. 3.1 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Кроме того, ч. 5 ст. 173 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

На основании вышеизложенного, прямого запрета на оформление счета-фактуры лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения и лицам, не являющимся налогоплательщиками законодательством Российской Федерации не установлено. Кроме того, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 года № 17-П разъясняет, что одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с его исчислением и уплатой, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу ч. 5 ст. 173 Налогового Кодекса Российской Федерации возлагает на таких лиц обязанность выставлять покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога и, соответственно, исчислять сумму данного налога, подлежащую уплате в бюджет. Выставленный покупателю счет-фактура, впоследствии, служит основанием для принятия указанных в счете-фактуре сумм налога к вычету.

Кроме того, положениями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе определена лишь обязанность заказчика о включении в проект контракта условий о порядке оплаты выполненных работ, однако положениями вышеназванной нормы Закона о контрактной системе не установлен определенный перечь документов, необходимых для реализации данной обязанности, и как следствие порядок оплаты выполненных работ определяется заказчиком самостоятельно.

4.    Заказчиком Администрация Новозыбковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, сформированные заказчиком Администрация Новозыбковского района показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (трубы бесшовные обсадные, а также щебень из природного камня для строительных работ, бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 17 технического задания, являющегося Приложением № 4 к документации об электронном аукционе «Щебень и природного камня для строительных работ» установлены следующие требования к фракциям: «20-40», «40-70», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Кроме того, по позиции 12 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию» являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009 «Бетон тяжелый» установлено требование по прочности на сжатия «В15 (М200)», при этом показатель прочности на сжатие «В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М200» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Во-вторых, в документации об электронном аукционе заказчиком при описании объекта закупки по отдельным позициям технического задания (Фланцы стальные плоские приварные, плиты теплоизоляционные из пенопласта, сетка сварная из холоднотянутой проволоки и пр.) использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, указанный в позиции 24 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию» являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009 ГОСТ 15588-86 «Плиты пенополистирольные. Технические условия » прекратил свое действия и заменен ГОСТом 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия», указанный в позиции 25 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию» являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе ГОСТ 23279-85 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия» прекратил свое действия и заменен ГОСТом 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия » и пр.

В-третьих, заказчиком при описании конкретных показателей материалов по отдельным позициям технического задания (вантузы из серого чугуна, манометр для неагрессивных сред) использованы ГОСТ, не соответствующие наименованиям материалов.

Так, по позиции 28 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию» являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009 «Вантузы из серого чугуна ВМТ для воздуха и воды» установлено требование соответствия показателей ГОСТу 7798-70 «Болты с шестигранной головкой  класса точности В. Конструкция и размеры», в то время как данный ГОСТ 7798-70 не имеет отношение к указанным материалам и не относится к работам.

В-четвертых, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы несуществующие документы в сфере стандартизации.

Так, ГОСТ-39-011-87 указанный в позициях 4,8,10 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию», являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009 «Башмак колонный», не существует.

Довод заказчика о том, что материалы с указанием ГОСТов для документации на осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новое Место Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003918000009 взяты из проектно–сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку экспертиза проводится с целью проверки результатов инженерных изысканий, а так же достоверности определения сметной стоимости.

5. Заказчиком Администрация Новозыбковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в техническом задании документации об аукционе за №0127300003918000009 включено указание на конкретные товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» и конкретных характеристик эквивалентного товара, а также без указания на правовое основание потребности в поставке товара конкретных производителей, а именно, в частности:

- Обогреватели электрические Thermor Evidence 2 Elec 1000;

- Светильник OD 111;

- Лампы OSRAM DULUX S 11W/840;

- Розетка штепсельная с заземляющим контактом РОНДО RA16-112 B-BI.

При этом при использовании в документации об электронном аукционе указания на конкретный товарный знак товаров требование к содержанию первой части заявки надлежит устанавливать в соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

6. Заказчиком Администрация Новозыбковского района нарушены требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком в документации об аукционе за № 0127300003918000009 не установлены возможные объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 570).

Так, Постановлением Правительства от 15.05.2017 г. № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

В пункте 38 информационной карты документации об электронном аукционе установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, согласно Постановления Правительства РФ № 570, однако, объемы работ, относящиеся к указанным видам работ согласно Постановлению Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, в документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009 не отражены.

7. Заказчиком Администрация Новозыбковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009, установлено что п. 13.5 проекта контракта предусматривает возврат денежных средств Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту, по предъявленному Исполнителем письменному требованию о возврате денежных средств.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Исполнителем всех своих обязательств, указных в контракте на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

8. Заказчиком Администрация Новозыбковского района нарушены требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в пункте 10.2 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что на подрядчика возложена обязанность «на период выполнения работ  организовать охрану строящегося объекта, в том числе с привлечением специализированных охранных организаций».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Новозыбковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новое Место Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003918000009 частично обоснованной, в части установления показателей товара не в соответствии с положениями действующих ГОСТов, в части использования заказчиком ГОСТов, не распространяющих свое действия на необходимые заказчику материалы, использовании заказчиком при описании объекта закупки несуществующих документов в сфере стандартизации, а так же ГОСТов, действие которых в настоящее время прекращено, а также указания заказчиком при описании объекта закупки на товарные знаки.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Новозыбковского района нарушения требований п. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст. 33, ч. 2 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства от 15.05.2017 г. № 570.
  3. Выдать заказчику Администрация Новозыбковского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии         «……»                                             

 

 

Члены комиссии            «……»                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Новозыбковского района

 

«……»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

                                   «……»

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

на основании своего решения от «22» мая 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Новозыбковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новое Место Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003918000009, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Новозыбковского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст. 33, ч. 2 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, положений Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 570).

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Администрация Новозыбковского района предписывается:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 №0127300003918000009-1 и протокол проведения электронного аукциона от 21.05.2018 №0127300003918000009-2.

1.2. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300003918000009:

- требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов привести в соответствие с требованиями действующих ГОСТ;

-   исключить из содержания документации об электронном аукционе требование о соответствии используемых материалов несуществующему ГОСТ;

-  положения Технического задания документации об электронном аукционе № 0127300003918000009 привести в соответствие с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, исключить товарные знаки или сопроводить их словами «или эквивалент» и характеристиками эквивалента;

-  включить в содержание документации о закупке возможные объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 570,

-   включить в проект контракта условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

- исключить из содержания документации об электронном аукционе обязанность поставщика «на период выполнения работ  организовать охрану строящегося объекта, в том числе с привлечением специализированных охранных организаций»

1.3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300003918000009 в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.4. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300003918000009 в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.5. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанных протоколов и о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за № 0127300003918000009.

1.6. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 №0127300003918000009-1 и протокола проведения электронного аукциона от 21.05.2018 №0127300003918000009-2, о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

2.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

2.3. Возвратить участникам заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300003918000009 с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

2.4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300003918000009 в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

3. Заказчику Администрация Новозыбковского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 22.05.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «22» июня 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «22» июня 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии       «……»                                                  

 

  Члены комиссии                   «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны