Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-324/ 2020 о нарушении требовани... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Кедр»

«……………..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«………………»

АО «ЕЭТП»

«………………..»

Решение по делу № 032/06/64-324/ 2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«16» марта 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«…………………..»

в присутствие:

«………………» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности №598 от 13.03.2020 года,

«………..» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №5 от 10.02.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Кедр»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Кедр» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку модульной котельной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000220000673 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

21.02.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку модульной котельной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000220000673, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 905 076,93 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220000673 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Кедр» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в проекте контракта не установлены положения пунктов 3-5 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее Постановление Правительства Российской Федерации № 1466);

- в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» № 841/пр от 23.12.2019 года (далее – Приказ Минстроя России № 841/пр).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» не нарушены положения ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в извещении и документации об аукционе не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России извещения о проведении электронного аукциона, а также п. 37 информационной таблицы об аукционе на закупку модульной котельной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000220000673 выявлено, что заказчиком не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта правомерно не установлены положения Постановления Правительства Российской Федерации №1466 о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Довод заявителя ООО «Кедр» об отсутствии в составе аукционной документации рассматриваемой закупки проекта сметы контракта в соответствии с Приказом Минстроя России № 841/пр не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Пунктом 29 Приказа Минстроя России № 841/пр установлено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Раздел VI «Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений» Приказа Минстроя России № 841/пр необходим к применению при проведении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

Предметом осуществляемого электронного аукциона за № 0127200000220000673 является закупка модульной котельной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска».

Таким образом, в предмет осуществляемой закупки за № 0127200000220000673 не входит выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений, следовательно применение положений, а именно составление проекта сметы контракта в рамках данного электронного аукциона не требуется.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку заказчиком в п. 17 информационной таблицы документации об электронном аукционе неверно установлена дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Извещение о проведении электронного аукциона на закупку модульной котельной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000220000673 размещено в ЕИС 27.02.2020 года, следовательно, участники закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не ранее, чем с 27.02.2020 года, однако, пунктом 17 информационной таблицы документации об электронном аукционе дата начала срока подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе определена заказчиком с 25.02.2020 года.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления неверной даты начала предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об аукционе, Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000220000673, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку на участие в электронном аукционе на закупку модульной котельной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» подано 11 (одиннадцать) заявок, которые были допущены комиссией заказчика к участию в аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку модульной котельной для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000220000673 необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения п.11 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку допущенные нарушения п.11 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000220000673, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, по данным нарушениям предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……………….»

 

Члены комиссии «……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны