Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1079/2019 о нарушении требований... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЧОП Император»

«…………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«………………»

ГБПОУ «Брянский областной Колледж Искусств»

«……………..»

АО ЕЭТП

«…………..»

Решение по делу № 032/06/64-1079/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«20» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«………………»

Членов Комиссии:

«……………………»

в присутствии:

«………» – представителя ООО «ЧОП «Император», действующего на основании доверенности № 15/19 от 18.08.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, представителя ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств»;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ЧОП Император» на действия заказчика ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на охрану объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности за № 0127200000219004786 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

08.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на охрану объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности за № 0127200000219004786.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 332 240,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004786 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЧОП Император» его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004035 с нарушением требований Закона о контрактной системе, при установлении требований к участникам закупки и услугам по охране:

- не имеет административных нарушений со стороны лицензирующего органа, за последние 5 лет, предшествующие дате размещения извещения о закупке (Информация проверяется Заказчиком по данным ресурса проверки контрагентов МЦФЭР https://info.1cont.ru);

- не имеет претензий со стороны Заказчика за качество оказываемых услуг за последние 5 лет, предшествующие дате размещения извещения о закупке;

- сотрудники охраны, направленные на несение службы на объектах Заказчика должны иметь справку об отсутствии судимости или факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим обстоятельствам согласно ст. 351.1 ТК РФ.

Представитель Заявителя Каняхин Е.С. поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что при выдаче удостоверения частного охранника лицензионно-разрешительным подразделением территориального органа МВД России осуществляется проверка полноты и достоверности сведений, представленных в заявлении на получение удостоверения частного охранника, в том числе информации о судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о нахождении в розыске. Удостоверение частного охранник не выдается или аннулируется при наличии судимости.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств» (вх. № 6813 от 16.08.2019 года).

Комиссия Брянского УФАС России изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком необоснованно установлены следующие требования к участникам закупки:

- не имеет административных нарушений со стороны лицензирующего органа, за последние 5 лет, предшествующие дате размещения извещения о закупке;

- не имеет претензий со стороны Заказчика за качество оказываемых услуг за последние 5 лет, предшествующие дате размещения извещения о закупке;

- имеет возможность принимать сигналы по радиоканальной связи;

- сотрудники охраны, направленные на несение службы на объектах Заказчика должны иметь справку об отсутствии судимости или факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим обстоятельствам согласно ст. 351.1 ТК РФ.

Предметом осуществляемой закупки является охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Заказчиком в соответсвии с пунктом 16 документации об электронном аукционе за № 0127200000219004786 определено, что участником закупки может быть любое лицо при наличчии лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Деятельность по охране объектов регулируется, в том числе Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Фе-дерации» (в случае если участник закупки является частной охранной организацией).

В соответствии с п.1 ст. 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии со статьей 6 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

При этом, Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)"), Приказом МВД России от 29.09.2011 N 1039 "Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника" определён перечень документов, которые предоставляются для получения как лицензии на частную охранную деятельность, так и на получение удостоверения частного охранника. Кроме того, вышеуказанными документами также определены основания для отказа в выдаче лицензии и удостоверения частного охранника, в том числе, одним из оснований является имеющая судимость за совершение умышленного преступления.

Таким образом, при наличии судимости ни лицензия на частную охранную деятельность, ни удостоверение частного охранника не будут выданы. В связи с вышеизложенным, установление заказчиком требования к участникам закупки о предоставлении сотрудниками охраны, направленными на несение службы на объектах Заказчика справки об отсутствии судимости или факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим обстоятельствам согласно ст. 351.1 ТК РФ является необоснованным и нарушающим права и законные интересы участников закупки.

Кроме того, Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определены случаи приостанавления действие лицензии (статья 11.5 Закона). Таким образом, установление заказчиком требования к услугам: «не имеет административных нарушений со стороны лицензирующего органа, за последние 5 лет, предшествующие дате размещения извещения о закупке» является нарушающим права и законные интересы участников закупки, поскольку лицензирующий орган, выдавший лицензию при выявлении неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением, действие данной лицензии приостанавливается.

2. Заказчиком ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в приложении №1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004786 «Техническое задание» включено указание на конкретный вид связи, в соответствии с которым должны приниматься сигналы: «возможность принимать сигналы по радиоканальной связи».

Предметом осуществляемой закупки являются услуги охраны объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Деятельность услуг регулируется, в том числе Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в случае если участник закупки является частной охранной организацией). В соответствии со статьей 11 Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Таким образом, при оказании услуг охраны организации вправе использовать любой вид связи.

Установление только конкретного вида связи «радиоканальной» нарушает права и законные интересы участников закупки, претендующих на заключение контракта по итогам электронного аукиона.

3. Заказчиком ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.6 ст. 31 Закона о контрактной сситемы, в соответсвии с которыми заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта: «охранная организация имеет опыт оказания охранных услуг, аналогичного характера в сфере образования за последние 3 календарных года, предшествующие дате размещения извещения о закупке, при этом общая сумма договоров по охране объектов образования должна быть не менее 50% от начальной максимальной цены проводимой закупки».

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены установлении дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. При этом, услуги по охране объектов не включены в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Таким образом, заказчик при формировании документации об электронном аукционе за № 0127200000219004786 охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности не вправе устанавливать к участникам закупки дополнительные требования по опыту работы.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП Император» на действия заказчика ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на охрану объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности за № 0127200000219004786 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств» нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 33, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии “……………»

Члены комиссии «………………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны