Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-552/2023 от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «РС Групп»

«……..»

 

 

ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»

«……»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-552/2023

 

резолютивная часть решения оглашена

07.07.2023, решение изготовлено 10.07.2023                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……..» представителя заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», действующего на основании доверенности б/н от 06.07.2023;

«………..» представителя заявителя ООО «РС Групп», действующего на основании доверенности от 06.07.2023,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «РС Групп» на действия заказчика  ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (Компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)) за № 0127200000223004051 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

27.06.20223 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (Компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)) за № 0127200000223004051.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 000 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000223004051 подана 4 (четыре) заявка.

Заявитель ООО «РС групп» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», поскольку заказчиком сформированы характеристики оборудования, указывающие, влекущие ограничение количества участников закупки.

В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  (вх. 4485-ЭП/23 от 06.07.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»   не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации, поскольку установлено, что  требования, сформированные заказчиком к товару в Приложении  «Описание объекта закупки», обусловлены потребностью заказчика и соответствуют товарам нескольких производителей.

В соответствии с ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению спецификации, параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы с другой стороны описание объекта закупки не должно необоснованно ограничивать количество участников закупки.

При этом в силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 определено, что   Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

 

Согласно извещению о закупке, объектом рассматриваемой закупки является поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (Компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)).

Приложением к извещению об осуществлении закупки «Описание объекта закупки» установлены требования к товарам, являющимся потребностью заказчика в рамках рассматриваемой закупки.

В извещении о закупке закупаемое  оборудование  отнесено к коду по ОКПД 2 - 26.60.11.119-00000018.

В соответствии с  письмом Министерства экономического развития РФ от 18.04.2016 N Д28и-1033, Заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.

Согласно пояснений заказчика ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  Приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.06.2020 № 560н  "Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований" установлен порядок организации и проведения рентгенологических исследований в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по рентгенологии.

Приложением № 15 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 09.06.2020 № 560н  "Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований" утвержден Стандарт оснащения кабинета рентгеновской компьютерной томографии, в соответствии с которым кабинет рентгеновской компьютерной томографии должен быть оснащен медицинскими изделиями, в том числе:

N п/п

Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий <1>

Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий

Наименование медицинского изделия

Количество, шт.

1    1

135190

Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела

Компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый), 16 и более срезов

1

2 2

245000

Система инъекции контрастного вещества для компьютерной томографии, с питанием от сети, стационарная

Автоматический шприц-инжектор

1 на аппарат при проведении рентгеновских компьютерно-томографических исследований с использованием контрастных лекарственных препаратов

245020

Система инъекции контрастного вещества для компьютерной томографии, с питанием от сети, передвижная

 

При обозрении кода КТРУ 26.60.11.119-00000018, установленного заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, определено, что код вида номенклатурной классификации медицинских изделий 135190 входит в данный код КТРУ, следовательно, заказчиком правомерно применен код КТРУ 26.60.11.119-00000018

Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки в отношении системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (Компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)) приведено Заказчиком исключительно  с учетом информации кода КТРУ 26.60.11.119-00000018.

На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что требования к закупаемому товару установлены Заказчиком исходя из необходимости закупки товара, удовлетворяющего потребностям Заказчика.

При обозрении представленных заказчиком коммерческих предложений, заявок поступивших до окончания срока подачи заявок  на участие в электронном аукционе за № 0127200000223004051 установлено, что сформированным заказчиком характеристикам поставляемого оборудования соответствует оборудование нескольких производителей: томограф рентгеновский компьютерный VENTUM,производитель Республика Беларусь, система компьютерной томографии   Aquilion Start, производитель Япония, томограф рентгеновский компьютерный Anatom 16HD, производитель Китай.   

Доводы жалобы в части правомерности установления ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленного в соответствии с постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") ввиду наличия только одного производителя, имеющего  отсутствия закупаемого медицинского изделия в утвержденных указанным постановлением перечнях также несостоятельны ввиду следующего.

 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении указанной закупки заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что закупаемый товар (ОКПД 26.60.11.119-00000018) входит в перечень товаров, в отношении которого установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019. В силу изложенного, заказчик обязан был  установить  в извещении о проведении закупки ограничений допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.

Кроме того, наличие требования "ограничение допуска" в соответствии с нормативно-правовым актом Постановления N 878 по своей сути не сможет привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок в случае наличия заявок только с товаром иностранного происхождения.

Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности применения положений Постановления N 878.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие довод Заявителя об ограничении количества участников рассматриваемой закупки, в связи с чем Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «РС групп» на действия заказчика  ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (Компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)) за № 0127200000223004051 необоснованной.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «………»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны