Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Департамент финансов

Брянской области

«…..»

 


Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

ООО «Производственно –коммерческое

предприятие «АГРОСТРОЙ»

« ……»

 

АО «ЕЭТП»

     «……»

 

                     

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 1530/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «24»  декабря  2021 года                                                                                            г. Брянск

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО ПКП «Агрострой» (вх. 9866 от 06.12.2021 года), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «13» декабря 2021 года  № 586   Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……»

В присутствии:

«…….» начальника отдела информационных технологий департамента финансов Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 18.02.2021 года;

«…….»- генерального директора ООО «ПКП «Агрострой», действующего на основании Приказа № 12 от 09.10.2018 года «О вступлении в должность генерального директора»,

в отсутствии представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

 осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Департамент финансов Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000221006302 на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, установила:

24.11.2021   в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000221006302 на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.

 

Начальная цена контракта 5 760 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.12.2021 №0127200000221006302-4 единственная заявка участника закупки ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" признана соответствующей  требованиям законодательства РФ о контрактной системе  и документации о закупке. 

На момент осуществления внеплановой проверки государственный контракт по рассматриваемой закупке за №0127200000221006302 заключен.

Заявитель ООО «ПКП «Агрострой» отмечает, что заказчиком Департамент финансов Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при формировании содержания документации о закупке:

1. Для оказания услуг, перечисленных в Техническом задании документации о закупке за №0127200000221006302 требуется наличие лицензии на телепатические услуги связи;

2. В техническом задании документации о закупке отсутствует пункт 2.3;

3. Сроки проведения электронного аукциона за №0127200000221006302 не позволяют заказчику провести процедуру согласования подключения значимого объекта в соответствии с Приказом ФСТЭК России от 28.05.2020 года № 75 "Об утверждении Порядка согласования субъектом критической информационной инфраструктуры Российской Федерации с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю подключения значимого объекта критической информационной инфраструктуры Российской Федерации к сети связи общего пользования" (далее Приказ ФСТЭК России от 28.05.2020 года № 75). 

4. Техническое задание документации о закупке не содержит информации об уровне категории значимого объекта критической информационной инфраструктуры, что в свою очередь делает невозможным оценку уровня затрат для исполнения данного условия технического задания.

Представитель Заявителя ООО «ПКП «Агрострой» в рамках осуществления внеплановой проверки поддержал доводы, изложенные в обращении.

 До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент финансов Брянской области (вх. 10397 от 17.12.2021 года).

Представитель заказчика Департамент финансов Брянской области Цыганков В.В. в рамках осуществления внеплановой проверки не согласился  с доводами, изложенными в обращении ООО «ПКП «Агрострой» и, по существу вопроса пояснил следующее: в соответствии с п.3. Приказа  ФСТЭК от 28.05.2020 года №75, в случае если значимый объект на момент его включения в Реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации  подключен к сети связи общего пользования, согласование ФСТЭК России в соответствии с настоящим Порядком не требуется.

Заказчиком данное согласование получено в рамках исполнения государственного контракта от 30 декабря 2016 года №0127200000216007380_184845 (срок действия 1.01.2017 по 31.12.2019), одной из оказываемых услуг (п.7 Приложения 1 к контракту) являлось предоставление доступа к сети Интернет. Таким образом, при заключении настоящего контракта заказчику не требуется согласование  в соответствии с Приказом  ФСТЭК от 28.05.2020 года №75.

По факту отсутствия информации об уровне категории значимого объекта критической информационной инфраструктуры представитель заказчика пояснил следующее: в информационном сообщении ФСТЭК России от 29.03.2019 №240/24/1525 «О требованиях по безопасности информации, устанавливающих уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» указано, что средства защиты информации, соответствующие 1, 2 и 3 уровням доверия, применяются в информационных (автоматизированных) системах, в которых обрабатывается информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, что не относится к рассматриваемой закупке. Следовательно, применительно к рассматриваемой закупке, возможно использовать средства защиты информации, соответствующие 4, 5 или 6 уровням доверия. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.06.2019 №743 и соответствующим ему п 2) раздела 2.2. Технического задания оператор связи (Исполнитель) обеспечивает «информационную безопасность своей сети связи, задействованной при организации взаимодействия значимых объектов, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю». При этом Постановлением Правительства РФ не указана конкретная категория значимых объектов, что делает возможным взаимодействие через сеть оператора значимых объектов всех трех возможных категорий значимости. Учитывая изложенное, заказчик не должен указывать категорию значимого объекта КИИ, а Оператор связи (Исполнитель) должен использовать средства защиты информации, соответствующие 4-му, наивысшему из возможных, уровню доверия.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к   следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент финансов Брянской области   при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

1.1.Заказчиком в Техническое задание документации о закупке не включена информация о категории значимости объектов критической информационной инфраструктуры.

 Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.

Техническим заданием документации об аукционе определено, что в результате оказания Услуги должно быть обеспечено подключение к сети общего пользования значимого объекта КИИ – ГИС «Электронный бюджет Брянской области». При  оказании Услуги надлежит выполнить  требования Постановления Правительства РФ от 08.06.2019 №743 «Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры», в соответствии с которыми  при подключении значимых объектов субъектами критической информационной инфраструктуры к сети связи общего пользования оператор связи (исполнитель) обеспечивает, в том числе соответствие средств связи уровням доверия на основе требований, устанавливаемых Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, с учетом структуры сети связи и значимости сети связи.

Вместе с тем, информация о категории значимости объектов критической информационной инфраструктуры в содержание документации о закупке заказчиком не включена.

В соответствии с требованиями законодательства РФ  о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, следовательно включение полной информации в описание объекта закупки позволит Исполнителю  выполнить требования по безопасности информации и информационных технологий, установленных ФСТЭК России. 

1.2. Заказчиком в Техническое задание документации о закупке не включено положение о наличии/отсутствии согласования подключения значимого объекта в соответствии с Приказом ФСТЭК России от 28.05.2020 года № 75.

 В соответствии с  Приказом ФСТЭК России от 28.05.2020 года № 75 регламентирована процедура согласования субъектом критической информационной инфраструктуры с ФСТЭК России подключения значимого объекта критической информационной инфраструктуры к сети связи общего пользования.

Согласование подключения создаваемого значимого объекта осуществляется до ввода его в действие на этапе, определяемом субъектом критической информационной инфраструктуры. Согласование подключения действующего значимого объекта осуществляется до заключения договора с оператором связи.

Вместе с тем, в соответствии с п.3 Приказа ФСТЭК России от 28.05.2020 года № 75 в случае если значимый объект на момент его включения в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры подключен к сети связи общего пользования, согласование ФСТЭК России не требуется.

В раках осуществления внеплановой проверки установлено, что данное согласование не требуется, поскольку получено при заключении и исполнении государственного контракта от 30 декабря 2016 года №0127200000216007380_184845, следовательно, отсутствие информации о  наличии/отсутствии согласования подключения значимого объекта в соответствии с Приказом ФСТЭК России от 28.05.2020 года № 75 не нарушает права и законные интересы участников закупки.

2. Довод Заявителя относительно отсутствия  в Техническом задании документации о закупке п.2.3  не может быть принят Инспекцией Брянского УФАС России во внимание, поскольку, законодательством РФ о контрактной системе не регламентирован порядок нумерации информации, излагаемой в Техническом задании.

Более того, отсутствие пункта 2.3 в Техническом задании документации о закупке  не может быть препятствием для подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, в рамках осуществления внеплановой проверки в действиях Заказчика Департамент финансов Брянской области   не усматриваются признаки нарушения требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе  требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком правомерно установлено в извещении и документации о закупке требование к участникам закупки о наличии лицензии или выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» на телематические услуги связи и данное требование соответствует объекту закупки и положениям  Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

       Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО ПКП «Агрострой», (вх. 9866 от 06.12.2021 года) частично подтвердившимися, в части отсутствия информации о категории значимости объектов критической информационной инфраструктуры, информации о наличии согласования подключения значимого объекта в соответствии с Приказом ФСТЭК России от 28.05.2020 года № 75 .

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент финансов Брянской области нарушения положений ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Поскольку контракт заключен предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.  

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «……»

Члены инспекции                                                                                                 «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны