Решение б/н РЕШЕНИЕ № 032/05/05-390/2019 от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП …..

 

РЕШЕНИЕ № 032/05/05-390/2019

Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.03.2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

……… – заместитель руководителя управления-начальник отдела,

Члены Комиссии:

……….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……… – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

………… -– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 032/05/05-390/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 6 статьи 5, пункт 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии ИП ………

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России 06.03.2018г. (вх. №1631) от Клинцовской городской администрации поступили материалы мониторинга размещения рекламы по адресу: г. Клинцы, ул. Калинина, д.56А следующего содержания: «Кальянная #ЯБ^ВДУЛ место где хорошо», по обе стороны рекламы размещены картинки с изображением кальянов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В рекламе клуба «Кальянная» используется нецензурное, непристойное выражение «#ЯБ^ВДУЛ», употребляемое в ненормативной лексике, не допустимое в литературной речи, являющееся непристойным.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (часть 11 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона N 53-ФЗ).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке (часть 6 статьи 1 Федерального закона N 53-ФЗ).

Таким образом, Федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации» содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.

Следовательно, в размещенной рекламе использовано слово, не соответствующие нормам современного русского литературного языка, в нарушение требований, предусмотренных части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Также в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

При визуализации указанной рекламы сопровождаемой текстом «Место где хорошо» у потребителя рекламы складывается впечатление, что употребление табака, табачных изделий и курительных принадлежностей имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» граждане имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

На основании изложенного, Брянское УФАС России считает, что указанная реклама недопустима, так как противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, содержит непристойные выражения, нарушает этические и моральные нормы и свидетельствует о наличии признаков нарушений требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (части 6 статьи 5, пункт 8 статьи 7).

Рекламодателем данной рекламы, на основании данных представленных Клинцовской городской администрацией (вх. № 1631 от 06.03.2019) является ИП …..), который осуществляет предпринимательскую деятельность салона «Кальянная», реклама которого размещена на фасаде здания по адресу г. Клинцы, ул. Калинина, д.56А.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Брянского УФАС России считает необходимым выдать ИП Феськову А.В.  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно частям 4, 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе (ИП …….), необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 43 Правил, резолютивная часть решения, Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения дела, оглашена немедленно по окончании рассмотрения настоящего дела – 27.03.2019.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на здании по адресу: г. Клинцы, ул. Калинина, д.56А следующего содержания: «Кальянная #ЯБ^ВДУЛ место где хорошо», и изображения курительных средств - кальянов, как не соответствующей требованиям части 6 статьи 5, пункт 8 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП …….. предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «27» марта 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии: ……….

Члены Комиссии………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны