Решение б/н Решение по жалобе ИП.... на действия Администрации Дятьковс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 137
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«15» июня 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
В присутствии представителей: МУЗ Дятьковская ЦРБ, ИП ...., администрации Дятьковского района.
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ИП ...
установила:
07.06.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ИП .... на действия Администрации Дятьковского района и МУЗ «Дятьковская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств.
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «15» июня 2010 г. на 11 часов 40 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен. При рассмотрении жалобы в адрес Брянского УФАС поступили возражения на жалобу индивидуального предпринимател... от муниципального заказчика МУЗ «Дятьковская ЦРБ» (исх. № 1040 от 11 июня 2010 года).
Согласно представленным документам 28 мая 2010 г. уполномоченным органом Администрация Дятьковского района в соответствии с заявкой муниципального заказчика МУЗ «Дятьковская ЦРБ» на официальном сайте закупок Брянской области www.tendеr.debryansk.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на закупку дезинфицирующих средств.
При рассмотрения жалобы представитель Заявителя, поддержал заявленные в жалобе доводы и в дополнение к ним заявил, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказов, так в пункте 6 извещения о проведении запроса котировок содержится требование к объему дезинфицирующих средств: Бонадерм-гель или его эквиваленту не более 100 мл и количество флаконов 25. Поскольку данное средство производит ООО НПО «Новодез», то установленное требование не позволяет подобрать аналог по указанному объему (100 мл) с указанными характеристиками. Пункты 5, 6, 7 извещения о проведении запроса котировок содержат требование муниципального заказчика о поставке дезинфицирующего средства - Энзимосепт или его эквивалента, в состав которого входит только три составляющих элемента: протеаза, липаза, амилаза. Тем не менее, имеются дезинфицирующие средства, в состав которых входят и два из вышеуказанных элементов. Пункт 6 извещения о проведении запроса котировок содержит требование о наличии в составе дезинфицирующего средства - изопропилового спирта не менее 60 %. Тем не менее, производятся дезинфицирующие средства, в состав которого входят пропанол-1 (35 %) и пропанол-2 (35 %). Пропанол-1 относится к пропиловым спиртам, и если производитель указывает конкретный состав (пропанол-1 (35 %) и пропанол-2 (35 %), то формально он не будет соответствовать характеристикам, установленным извещением о проведении запроса котировок. Заявитель считает правильным указание в извещении о проведении запроса котировок заказчик: состав -пропиловые спирты. В пункте 7 извещения о проведении запроса котировок установлено требование к составу средства –«смесь час не менее 0, 11 %). По мнению Заявителя необходимо использовать при установлении характеристик дезинфицирующего средства формулировку «час не менее 0, 11 %».
МУЗ «Дятьковская ЦРБ» представило возражения на жалобу Заявителя. Представители муниципального заказчика в рамках рассматриваемой жалобы не согласились с доводами Заявителя и в обоснование своей позиции изложили следующее: требование извещения о проведении запроса котировок к объему дезинфицирующего средства «Бонадерм-гель» или его эквиваленту - не более 100 мл обусловлено предназначением данных средств (кожные антисептики для обработки рук должны быть легко доступны на всех этапах лечебно- диагностического процесса) и количеством медицинских сотрудников-25 человек. Требование к объему соответствует потребностям заказчика и не создает преимущества одного производителя перед другим. Представитель заказчика МУЗ «Дятьковская ЦРБ» пояснила, что заказчиком не установлено конкретное требование, что в состав предлагаемого эквивалента товара должны входить только три фермента, эквивалентом Энзимосепта будет являться и вещество на основе двух ферментов; дезинфицирующих средств, в состав которых входит изопропиловый спирт большое количество, что подтверждается представляемыми документами о составе дезинфицирующих средств иных производителей. При установлении в п.7 извещения о проведении запроса котировок заказчик требования о соответствии товара такой характеристике как «смесь час» не означает, что формулировка «смесь час» исключает формулировку «час», а наоборот только расширяет возможность участнику размещения заказа подобрать соответствующее дезинфицирующее вещество. Заявитель не направлял котировочную заявку на участие в запросе котировок и, следовательно, его права не нарушены.
Заслушав пояснения Заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Муниципальным заказчиком МУЗ «Дятьковская ЦРБ», Администрацией Дятьковского района не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в рамках рассмотрения жалобы установлено, что:
- указание муниципальным заказчиком торговых названий и товарных знаков дезинфицирующих средств сопровождается словами «или эквивалент», извещение о проведении запроса котировок содержит параметры эквивалентности дезинфицирующих средств. Установленным муниципальным заказчиком характеристикам эквивалента товара соответствуют товары - дезинфицирующие средства нескольких производителей: так Энзимосепту соответствуют такие эквиваленты как Аниозим № 2; Эверлюкс 63. Содержание п. 5 извещения о проведении запроса котировок не содержит императивного требования о наличии в составе дезинфицирующего средства только трех ферментов: протеаза, липаза, амилаза. Указание торгового названия товара сопровождается фразой «на основе ферментов (протеаза, липаза, амилаза)», что позволяет участникам размещения заказа предоставить дезинфицирующее средство на основе одного или двух из вышеперечисленных ферментов.
- указание торговых названий дезинфицирующих средств «Бонадерм-гель» ( п. 6 извещения) и «Бонодерм» (п. 7 извещения) сопровождается словами «или эквивалент» и содержит параметры эквивалентности товара, основу которых составляет изопропиловый спирт не менее 60 % и смесь час не менее 0. 11 %. Установленным муниципальным заказчиком характеристикам эквивалента соответствуют товары - дезинфицирующие средства нескольких производителей: Ахдез; Ахдез РЕД, Бриллиантовые руки; Велтаплекс-2-М; ДезисептИ; Кутасепт Ф; Лижен.
- п. 6 извещения о проведении запроса котировок не содержит строго определенного объема полимерной емкости дезинфицирующего средства, а сопровождается словами «не более 100 мл». Количество товара -25 флаконов соответствует потребности заказчика исходя из численности медицинских сотрудников. В рамках рассмотрения жалобы также установлено, что дезинфицирующие средства могут выпускаются в полимерной таре емкостью 0, 1л, 0, 5 л, 1 л, 5 л. В указанной фасовке выпускаются такие эквивалентные дезинфицирующие средства как Изисепт, Актодерм.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9,10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ИП .... на действия Администрации Дятьковского района и МУЗ «№Дятьковская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств для МУЗ «Дятьковская ЦРБ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны