Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Торговый дом «Аршин»»

«……»

 

ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»   

«……»

 

ГБУЗ «Суземская ЦРБ»

«…..»

 

ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ»

«…..»

 

ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ»   

«…….»

 

Управление государственных

закупок Брянской области

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-599/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «09» июня 2021 года                                                                                                    г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы участника закупки ООО «Торговый дом «Аршин»»   (вх. 4249 от 26.05.2021 года) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «02» июня 2021 года № 215

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «……»

 

Членов инспекции: «…»

в присутствии:

«……» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 года,

«…..» – слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки представителя ООО «Торговый дом «Аршин»», надлежащим образом уведомленных заказчиков ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» (поступило ходатайство вх. 4629 от 09.06.2021 года о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя заказчика), ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», ГБУЗ «Суземская ЦРБ» (поступило ходатайство вх. 4550 от 07.06.2021 года о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя заказчика),

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиками ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», ГБУЗ «Суземская ЦРБ», ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» (далее - заказчики), единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Передвижной рентгеновский аппарат (совместные торги) за № 0127200000221002333, установила:

12.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Передвижной рентгеновский аппарат (совместные торги) за № 0127200000221002333.                

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 600 000,00 рублей.

Согласно аукционе от 21.05.2021 года № 0127200000221002333-1 на участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников. По итогам рассмотрения заявок единая   комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение о допуске к участию в аукционе участникам закупки.          

07.06.2021 года по итогам закупки сторонами заключен контракт.

В жалобе, по которой принято решение об отказе, Заявитель указывает на

- описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно на неиспользование заказчиками наименования и характеристик закупаемого оборудования согласно положений КТРУ на данный товар:

- использование заказчиками положений типового контракта не в полном объеме.

  До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчиков ГБУЗ «Брянская МБ» (вх.4584 от 07.06.2021 года), ГБУЗ «Суземская ЦРБ» (вх. 4549 от 07.06.2021 года), ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» (вх. 4618 от 08.06.2021 года) согласно которых довод жалобы, по которой было принято решение о возвращении жалобы, относительно неустановления наименования и характеристик товара – печатающего устройства согласно положений КТРУ, является необоснованным, поскольку печатающие устройства – это все виды оборудования, разработанные для нанесения текста и графических изображений на бумаге любого размера и толщины, а также рулонах, этикетках и т.д.

По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, а также п. 14 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения", согласно которым утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению заказчиками, поскольку разработанный заказчиком проект контракта не в полной мере соответствует положениям, предусмотренным типовым контрактом на поставку медицинских изделий, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ Минздрава № 724н).

Приложением № 1 к Приказу Минздрава №724н установлены положения типового контракта на поставку медицинских изделий, в том числе:

- п. 3.1.3 поставщик обязан: обеспечить обучение правилам эксплуатации (в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования) и проведение инструктажа специалистов Заказчика (Получателей), эксплуатирующих Оборудование;

- п. 3.1.3(1) поставщик обязан: обеспечить инструктаж производителем или уполномоченным представителем производителя Оборудования специалистов Заказчика (Получателей), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования;

- п. 3.1.5(1) поставщик обязан: предоставить Заказчику (Получателям) сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для технического обслуживания, применения и эксплуатации;

- п. 3.1.5(2) поставщик обязан: предоставить Заказчику (Получателям) сведения о расходных материалах и реагентах иных производителей, применение которых разрешено производителем Оборудования.

Указанные положения типового контракта были утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.2020 года №855н «О внесении изменений в типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденный приказом министерства здравоохранения российской федерации от 15 октября 2015 г. n 724н» (далее – Приказ Минздрава №855н), начало действия которого – 27.10.2020 года.

Извещение, а также документация об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования: Передвижной рентгеновский аппарат (совместные торги) за № 0127200000221002333 размещены в единой информационной системе в сфере закупок 12.05.2021 года, после вступления в силу изменений Приказа Минздрава № 724н. Следовательно, заказчикам надлежало установить п. 3.1.3, 3.1.3(1), 3.1.5(1), 3.1.5(2) типового контракта на поставку медицинский изделий, в соответствии с Приказом Минздрава №724н (ред. от 19.08.2020 года), однако, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиками в проекты контрактов не включены вышеуказанные положения Приказа Минздрава №724н.

Кроме того, Приказом Минздрава № 855н утвержден образец приложения №1 к контракту «Спецификация», включающий в себя следующие разделы:

- наименование оборудования (марка, модель, год выпуска и другое);

- наименование оборудования (в соответствии с регистрационным удостоверением);

- дата регистрации оборудования и его регистрационный номер;

- код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии);

- ед. измерения; количество, в ед.;

- цена за ед., включая услуги, руб. (включая НДС);

- общая стоимость, включая услуги, руб. (включая НДС).

Однако, заказчиками в приложении №1 к контракту установлена «Спецификация», без учета изменений Приказа Минздрава №855н, включающая в себя разделы:

- наименование оборудования (марка, модель, год выпуска и другое);

- ед. измерения;

- количество, в ед.;

- цена за ед., включая услуги, руб. (включая НДС);

- общая стоимость, включая услуги, руб. (включая НДС).

Кроме того, Приказом Минздрава № 855н утвержден образец приложения №4 к контракту «Акт приема-передачи оборудования по государственному контракту», согласно п. 1 которого: «Поставщик поставил, а Заказчик (Получатель) принял следующее Оборудование согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту):

1.1. наименование Оборудования (марка, модель, год выпуска и другое): ____________;

1.2. наименование Оборудования (в соответствии с регистрационным удостоверением): ____________;

1.3. дата регистрации Оборудования и его регистрационный номер: ____________;

1.4. код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии): _____________;

1.5. единица измерения: _____________;

1.6. количество в единицах измерения: __________;

1.7. стоимость: ________ (сумма прописью) руб. ___ коп., в том числе НДС ___% - _________ (сумма прописью) руб. ___ коп.».

Однако, заказчиками в приложении №2 к контракту установлен образец «Акта приема-передачи оборудования по государственному контракту», без учета изменений Приказа Минздрава №855н, исключая из п.1 акта приема-передачи подпункты 1.2 «наименование Оборудования (в соответствии с регистрационным удостоверением)»; 1.3 «дата регистрации Оборудования и его регистрационный номер»; 1.4 «код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии)».

Также:

- п. 5.1 типового контракта предусматривает следующее: «Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок _____________ (Заказчик вправе предусмотреть этапы поставки Оборудования)».

Однако, проекты контрактов не в полной мере соответствуют положениям, предусмотренным п. 5.1 типового контракта.

Так, заказчиками в п. 5.1 контрактов установлено «Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не более 60 дней с даты заключения контракта».

- пп. ж) пункта 5.3 типового контракта предусматривает следующее: «сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования». Однако, проекты контрактов не содержат указанное положение, предусмотренное пп. ж) пункта 5.3 типового контракта;

- п. 7.2 типового контракта предусматривает следующее: «услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования <3>, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок __________ <27>. (Заказчик вправе предусмотреть этапы оказания Услуг)».

Однако, проекты контрактов не в полной мере соответствуют положениям, предусмотренным п. 7.2 типового контракта.

Так, заказчиками в п. 7.2 контрактов установлено «услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования <3>, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта».

- п. 9.3 типового контракта предусматривает следующее: «оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок __________ следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями);

г) Актов приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями <18>;

д) Актов ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 5 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями <18>;

е) копий регистрационных удостоверений на Оборудование <18>;

ж) гарантии производителя (изготовителя) на Оборудование (копии) <18>;

з) гарантии Поставщика на Оборудование (копии) <18>;

и) копии документа о соответствии <25> Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями) <18>;

к) Сводного реестра товарных накладных на поставку Оборудования (приложение N 6 к Контракту) <18>;

л) Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение N 8 к Контракту), подписанного Сторонами в порядке, определенном пунктом 17.2 Контракта;». Однако, проекты контрактов не содержат положения, предусмотренные пп. и), к), л) пункта 9.3 типового контракта.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиками при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование и характеристики товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом электронного аукциона за № 0127200000221002333 является поставка медицинского оборудования: Передвижной рентгеновский аппарат (совместные торги).

Согласно положений технического задания, являющего приложением №2 к документации об аукционе, заказчиком при описании объекта закупки использовался КТРУ 26.60.11.113-00000110 «Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая», а также ГОСТ Р 57088-2016, ГОСТ Р 57082-2016.

В соответствии с п. 141 технического задания документации об аукционе в состав закупаемой системы рентгеновской диагностической входит, в том числе, «печатающее устройство».

Согласно письменных пояснений заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» (вх. 4584 от 07.06.2021 года) «печатающее устройство необходимо для вывода изображения из диагностического устройства в печатный формат, а также связанные с АРМ консоли рентгенлаборанта изделия. Печатающие устройства – это все виды оборудования, разработанные для нанесения текста и графических изображений на бумаге любого размера и толщины, а также рулонах, этикетках, плакатах и т.д.».

Однако, при обозрении технического задания документации об аукционе установлено, что при описании объекта закупки заказчиками входят требования о наличии в медицинском оборудовании функции: п. 165 «печать выбранных изображений вместе с аннотацией на принтеры формата А3, А4, А5»; п. 166 «печать изображений на медицинские термопринтеры мультиформатные пленочные камеры определенные в системе»; п. 167 «печать протоколов исследований на принтер»; п. 168 «печать отчетов на офисный принтер», что свидетельствует о потребности заказчика в наличии соответствующего принтера в закупаемом аппарате и как следствие необходимости установления заказчиком при описании объекта закупки наименования и технических характеристик товара (принтера), установленных в соответствующей позиции КТРУ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

3. Довод ООО «Торговый дом «Аршин»», изложенный в жалобе, по которой принято решение о возвращении жалобы и изученный при проведении внеплановой проверки, относительно объединения в предмет одного контракта радиоэлектронной продукции включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не включенной в нее, не подтвердился в рамках проведения внеплановой проверки, ввиду нижеследующего:

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации» (далее – Постановление № 878) утверждён перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 7 Постановления №878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Так, потребностью заказчика согласно технического задания являются «система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая» код ОКПД 26.60.11.113, входящая в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и «Принтер» код ОКПД 26.20.16.120, также, входящий в указанный перечень.

Таким образом, заказчиками объединены в предмет одного контракта «система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая» и «принтер», являющиеся радиоэлектронной продукцией, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что не противоречит положениям п. 7 Постановления №878.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать доводы заявителя жалобы, по которой принято решение о возвращении жалобы и изученные при проведении внеплановой проверки частично подтвердившимися в части установления заказчиками условий типового контракта, утвержденных Приказом №724н, не в полном объеме, а также, в части неустановления заказчиками наименования и технических характеристик приобретаемого товара – принтера, в соответствии с позицией КТРУ на данный товар.

2.  По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков нарушения положений ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе; п.4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145; п. 3.1.3, 3.1.3 (1), 3.1.5 (1), 3.1.5(2), 5.1, 7.2, 9.3, приложения №1 к контракту «Спецификация», приложения № 4 к контракту «Акт приема-передачи оборудования по государственному контракту» типового контракта на поставку медицинский изделий, утвержденных Приказом Минздрава № 724н.

 3.  Поскольку контракты по итогам закупки заключены, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                «….»

Члены инспекции                                                                                                  «…….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны