Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-660/2023 о нарушении требований... от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Энергостройальянс»

«…………»

 

Муниципальное унитарное

предприятие «Брянское троллейбусное управление»

г. Брянска

«…………»

 

Брянская городская администрация

«…………..»

 

АО «ЕЭТП»

«…………….»

 

Решение по делу № 032/06/106-660/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» августа 2023 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…………..»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

Назаровой Н.И.- директора МУП «Брянское троллейбусное управление»;

«……….».- представителя заказчика МУП «Брянское троллейбусное управление», действующего на основании доверенности № 21 от 11.08.2023;

«……………» - представителя заказчика МУП «Брянское троллейбусное управление», действующего на основании доверенности № 22 от 11.08.2023;

«…………» - представителя заявителя ООО «Энергостройальянс», действующего на основании доверенности № 6 от 14.08.2023;

«…………» - представителя заявителя ООО «Энергостройальянс», действующего на основании доверенности № 7 от 14.08.2023;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Энергостройальянс» на действия комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация путем проведения электронного аукциона на строительство кабельных линий 600В (ТП 2,5,7,8) за № 0127300013123000403 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство кабельных линий 600В (ТП 2,5,7,8) за № 0127300013123000403.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 112 814 198,38 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013123000403 подано 2 (две) заявки.

Заявитель ООО «Энергостройальянс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация, поскольку комиссией по осуществлению закупок Брянская городская администрация неправомерно принято решение о признании заявки с идентификационным номером 2 ООО «Энергостройальянс» не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2023 №ИЭА1.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МУП «Брянское троллейбусное управление» (вх. № 5362-ЭП/23 от 11.08.2023), уполномоченного органа Брянская городская администрация (вх. № 5351-ЭП/23 от 11.08.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона,  поскольку комиссией по осуществлению закупок Брянская городская администрация не правомерно принято решение о признании заявок участников закупки с идентификационными номерами заявок № 1 ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» и № 2 ООО «Энергостройальянс» не соответствующими требованиям извещения о закупке за № 0127300013123000403.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В Приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Дополнительные требования).

Согласно позиции 8 раздела II Дополнительных требований установлены следующие требования к участникам закупки:

Графа "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" - Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Графа "Дополнительные требования к участникам закупки" наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Графа "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Согласно извещению об осуществлении закупки за № 0127300013123000403 заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 Дополнительных требований Постановления Правительства N 2571.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2023 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок Брянская городская администрация принято решение о признании заявок участников закупки с идентификационными номерами заявок № 1 ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» и № 2 ООО «Энергостройальянс» не соответствующими требованиям извещения о закупке за № 0127300013123000403.

Изучив заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок № 1 ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» и № 2 ООО «Энергостройальянс» Комиссией Брянского УФАС России установила:

во-первых, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2023 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок Брянская городская администрация принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 2 ООО «Энергостройальянс» не соответствующими требованиям извещения о закупке за № 0127300013123000403 в связи с тем, что «Заявка участника с идентификационным номером  2  в своем  составе  не содержит сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сметные расчеты на отдельные виды затрат, пояснительную записку к сметной документации. В представленных документах: договор подряда № 2П-2025963/НВК, локально-сметный расчет № 20/25963-СД (НВК) определить, что является «Линейным объектом» не представляется возможным, т.к. предметом договора указано «реконструкция наружных сетей водоснабжения и водоотведения модернизации цеха для производства изделий, участка плавильных вакуумных печей». В форме КС-3 указано: стройка «участок плавильных вакуумных печей».

Вместе с тем, что Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки № 2 ООО «Энергостройальянс» в подтверждение наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, обществом были предоставлены следующие документы:

- Исполненный Договор СИГ - ЭСА 172 от25.03.2020 на сумму 172 851 648 рублей, предметом которого является реконструкция наружных сетей водоснабжения и водоотведения модернизации цеха для производства изделий методом гранульной металлургии, цеха и производства слитков из специальных сплавов на объекте: Участок плавильных вакуумных печей по адресу: г. Электросталь, Московская область, ул. Железнодорожная, 1, территория АО «Металлургический завод «Электросталь»;

- акты КС-11 №ЭС-20-1 от 20.10.2020, КС-14 №ЭС-20-2 от 20.10.2020, акты КС-2, КС-3;

- Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации: СМЕТА 2025963-СД (НВК) от 25.03.2020.

Установлено, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Кроме того, установлено, что представленные документы в совокупности отражают предмет представленного договора, а именно реконструкция наружных сетей водоснабжения и водоотведения модернизации цеха для производства изделий методом гранульной металлургии, цеха и производства слитков из специальных сплавов на объекте: Участок плавильных вакуумных печей по адресу: г. Электросталь, Московская область, ул. Железнодорожная, 1, территория АО «Металлургический завод «Электросталь».

Таким образом, установлено, что из представленных документов следует, что в качестве подтверждения наличия опыта по п. 8 Постановления Правительства N 2571 в участником закупки с идентификационным номером заявки № 2 ООО «Энергостройальянс» представлен исполненный договор на сумму не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, а именно на сумму более 45 125 679 рублей с приложениями, указанными в контракте, а именно СМЕТА 2025963-СД (НВК) от 25.03.2020, а также акты, подтверждающие стоимость выполненных работ.

Таким образом Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что участник с идентификационным номером заявки №2 подтвердил наличие у участника закупки опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

В рамках рассмотрения жалобы не принят довод заказчика МУП «Брянское троллейбусное управление» о том, что представленный в составе заявки договор по своей сути является договором субподряда, поскольку заказчиком не представлено достаточных доказательств, подтверждающий указанный довод.

Ссылка заказчика на п.2.1 договора в котором присутствует условие об услугах «генподряда» не может безусловно свидетельствовать о том, что представленный договор является договором субподряда, поскольку согласно пояснений представителей ООО «Энергостройальянс» данное условие включено в договор ошибочно.

Анализируя все представленные документы в составе заявки в совокупности, Комиссия Брянского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о том, что представленный в составе заявки договор является договором субподряда.

Также не принят довод о том, что к договору не приложена рабочая документация, поскольку в составе приложений к договору рабочая документация не поименована.

На основании изложенного, комиссией по осуществлению закупок Брянская городская администрация неправомерно была признана не соответствующей заявка участника с идентификационным номером 2 ООО «Энергостройальянс».

во-вторых, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2023 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок Брянская городская администрация принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 1 ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» не соответствующими требованиям извещения о закупке за № 0127300013123000403 в связи с тем, что «Заявка участника с идентификационным номером 1 в своем составе  не содержит сметные расчеты на отдельные виды затрат».

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки № 1 ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в подтверждение наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, обществом были предоставлены следующие документы:

- исполненный договор № 688/ИД.3200.03046/19 от 21.06.2019 на переустройство воздушной линии электропередачи на сумму 69912271.2 рублей приложения к договору, дополнительные соглашения к договору;

- акты приемки объекта капитального строительства, отражающие цену выполненных работ;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 19.06.2020 № 32-000-01-2020;

- сметы на строительство.

Таким образом, установлено, что из представленных документов следует, что в качестве подтверждения наличия опыта по п. 8 Постановления Правительства N 2571 в участником закупки с идентификационным номером заявки № 1 ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» представлен исполненный договор на сумму не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, а именно на сумму более 45 125 679 рублей, с приложениями, указанными в контракте, а именно «Схема расположения переносимых электроустановок», «Форма Акта об оказании услуг», «Протокол согласования цены», «Антикоррупционная оговорка».

Предоставление в качестве подтверждения опыта выполнения работ сметных расчетов на отдельные виды затрат не предусмотрено п.8 Постановлением Правительства N 2571, а также сметные расчеты на отдельные виды затрат не являются приложением к представленному договору.

Таким образом Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что участник с идентификационным номером заявки №2 подтвердил наличие у участника закупки опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

На основании изложенного, комиссией по осуществлению закупок Брянская городская администрация неправомерно была признана не соответствующей заявка участника с идентификационным номером 1 ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра».

Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МУП «Брянское троллейбусное управление» нарушены требования п.8) ч.1 ст. 33, согласно которым описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в составе извещения за № 0127300013123000403 проектная документация размещена не в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ и с учетом особенностей, указанных в части 13 статьи 48 ГрК РФ.

Согласно подпункту "м" пункта 3(1) Постановления N 87 в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке включается, в том числе раздел 12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства".

Вместе с тем для целей информационного обеспечения закупки в извещении о проведении закупки должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение о цене контракта.

При этом отсутствие в описании объекта закупки полной информации об объеме выполняемых работ создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке и формирования ценового предложения.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в составе извещения проектная документация размещена не в полном объеме, в частности, не в полном объеме размещен раздел 9 «Смета на строительство. Книга 1. Пояснительная записка. Сметная документация», раздел 9 «Смета на строительство. Книга 2. Ведомости объемов работ», «Основные технические решения» и пр.

Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергостройальянс» на действия комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация путем проведения электронного аукциона на строительство кабельных линий 600В (ТП 2,5,7,8) за № 0127300013123000403 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушения положений пп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика МУП «Брянское троллейбусное управление» нарушения положений п. 8) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2023, текст решения изготовлен в полном объеме 16.07.2023.

 

 

Председатель комиссии                                                                                «……….»                  

 

Члены комиссии                                                                                                  «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны