Решение б/н Решение по делу № 032/06/34-640/2021 о нарушении требований ... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЭСКО ГАРАНТИЯ» 

«…….»

 

Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области

«………»

                                                                                АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/34-640/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» июня 2020 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе: «…….»

Членов Комиссии: «…»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «ЭСКО ГАРАНТИЯ»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя Администрации Жуковского муниципального округа Брянской области,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «ЭСКО ГАРАНТИЯ»   на действия заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции уличного освещения по адресам: ул. Карла Маркса, ул. Ленина, пер. Первомайский в г. Жуковка Брянской области №  0127600001721000030  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

07.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на выполнение работ по реконструкции уличного освещения по адресам: ул. Карла Маркса, ул. Ленина, пер. Первомайский в г. Жуковка Брянской области №  0127600001721000030, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 259 364,80 рублей.

Заявитель ООО «ЭСКО ГАРАНТИЯ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127600001721000030 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в техническое задание, являющееся приложением № 1 к аукционной документации, включено необоснованное  требование о получении допуска к электросетям у организации, обслуживающей электрические сети самостоятельно и за свой счёт.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в техническое задание, являющимся приложением № 1 к аукционной документации, включено необоснованное  требование о получении участником закупки допуска к электросетям у организации, обслуживающей электрические сети самостоятельно и за свой счёт.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по реконструкции уличного освещения по адресам: ул. Карла Маркса, ул. Ленина, пер. Первомайский в г. Жуковка Брянской области.

Согласно ст. 743 Гражданского кодекса РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно п. 2.1 проекта муниципального контракта, являющего приложением к  документации об аукционе,  цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту.

Кроме того, в единой информационной системе в сфере закупок размещена «Ведомость объемов работ конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ», содержащая виды работ, включенные в сметную документацию, являющуюся приложением № 1 к проекту муниципального контракта, на выполнение работ по реконструкции уличного освещения по адресам: ул. Карла Маркса, ул. Ленина, пер. Первомайский в г. Жуковка Брянской области.

Вместе с тем, заказчиком в 2 технического задания, являющегося приложением  № 1 к документации об электронном аукционе, необоснованно включено требование к подрядчику о получении допуска к электросетям у организации, обслуживающей электрические сети самостоятельно и за свой счёт.

Данное требование установлено к ресурсам, необходимым для выполнения работы, что является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, требует дополнительных финансовых и других ресурсных затрат Подрядчика, непредусмотренных технической документацией и сметой.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ЭСКО ГАРАНТИЯ»   на действия заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции уличного освещения по адресам: ул. Карла Маркса, ул. Ленина, пер. Первомайский в г. Жуковка Брянской области №  0127600001721000030  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области   нарушение требований ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении нарушений ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «……..»

 

Члены комиссии                                                                                           «…….»

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны