Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-589/2020 о нарушении требований... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП «………»

«……»

ГБУЗ «Почепская ЦРБ»

«……..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

АО «ЕЭТП»

«….»

Решение по делу № 032/06/64-589/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«07» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя индивидуального предпринимателя «……»., представителей заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» (поступило ходатайство ГБУЗ «Почепская ЦРБ» вх. 4003 от 30.04.2020 о рассмотрение жалобы без участия представителей заказчика),

рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «………» на действия заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ «Почепская ЦРБ» за № 0127200000220002140, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ «Почепская ЦРБ» за № 0127200000220002140.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 390 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220002140 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель «…….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков, сформировавших документацию об электронном аукционе за № № 0127200000220002140 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию по пунктам 4.9.10, 4.15.1 Технического задания документации об электронном аукционе не соответствующие ГОСТ Р 55954-2018,

- заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам единственного аппарата – аппарат искусственной вентиляции легких Flight 60 производства «Флайт Медикал Инновайшнз Лтд», Израиль.

До рассмотрения жалобы в адрес поступили письменные пояснения заказчиков ГБУЗ «Почепская ЦРБ» (вх.4002 от 30.04.2020 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированный заказчиком показатель товара по пункту 4.9.10 Технического задания документации об электронном аукционе «максимальный инспираторный пиковый поток» не соответствует ГОСТ Р 55954-2018, так:

Предметом осуществляемой закупки является закупку аппарата искусственной вентиляции легких.

ГОСТ Р 55954-2018 устанавливает требования к подготовке технических заданий и их оформлению для проведения государственных закупок аппаратов искусственной вентиляции легких.

Однако заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при формировании технического задания документации об электронном аукционе не в полном объеме применены показатели аппарата искусственной вентиляции легких, отражённые в ГОСТ Р 55954-2018.

Так, согласно пункта 5.1.9 ГОСТ Р 55954-2018 «Требования к параметрам вентиляции» показатель «максимальный инспираторный пиковый поток» должен сопровождаться словом «не менее», однако, заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе по позиции 4.9.10 показатель «максимальный инспираторный пиковый поток» сопровождается словами «не уже» без обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем допущенное заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нарушает права и законные интересы участников закупки, поскольку сформированные заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000220002140 технические характеристики на аппарат ИВЛ соответствуют как минимум двум производителям.

Так, до рассмотрения жалобы заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» в адрес Брянского УФАС России предоставлены коммерческие предложения:

- коммерческое предложение от ООО ТПК «МедиКо», подписанное директором А.А. Сивачевым (исх № 11 от 21.01.2020) на аппарат ИВЛ Flight 60 производства «Флайт Медикал Инновайшнз Лтд», Израиль;

- коммерческое предложение от ООО «ВНИИМИРТ», подписанное генеральным директором Чирковым О.В. (исх. 5 от 21.01.2020 года) на аппарат ИВЛ Oxylog 3000 plus, производства «Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА» Германия,

свидетельствующие о соответствии сформированных заказчиками в документации об электронном аукционе за № 0127200000220002140 технических характеристик на электрокардиограф как минимум двух производителей.

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования Flight 60 производства «Флайт Медикал Инновайшнз Лтд», Израиль, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя индивидуального предпринимателя «……….» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиками в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на закупку аппарата ИВЛ, отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования ИВЛ Flight 60, производства «Флайт Медикал Инновайшнз Лтд», Израиль не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.

Кроме того, довод Заявителя индивидуального предпринимателя Хлестова В.В. относительно установления требований к поставляемому оборудованию по пункту 4.15.1 Технического задания документации об электронном аукционе не соответствующих ГОСТ Р 55954-2018, также не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с пунктом 5.1.16 ГОСТ Р 55954-2018 «Условия эксплуатации» диапазон температур окружающего воздуха, указывается как «не уже, °C». При обозрении технического задания документации об электронном аукционе установлено, что заказчиком в п. 4.15.1 установлено требование поставляемому оборудованию: «диапазон температур окружающего воздуха не уже чем от -20 до +50°C», что соответствует требованиям и условным обозначениям ГОСТ Р 55954-2018 и подтверждается наличием данного диапазона как минимум у двух производителей аппарат ИВЛ Oxylog 3000 plus, производства «Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА» Германия и аппарат ИВЛ Flight 60, производства «Флайт Медикал Инновайшнз Лтд», Израиль.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя «………» на действия заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ «Почепская ЦРБ» за № 0127200000220002140 частично обоснованной в части использования при формировании технического задания документации об электронном аукционе по пункту 4.9.10 показателя аппарата ИВЛ не в соответствии с ГОСТ Р 55954-2018.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Поскольку выявленное нарушение признано не нарушающим права и законные интересы участников закупки, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений, не выдавать.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия..

Председатель комиссии «…………»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны