Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бургер Рус»

119002, г. Москва,

ул. Арбат, д.29

 

РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.07.2019 года.

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

,

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело №032/05/21-605/2019, возбужденное по признакам нарушения статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе, ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии представителя ООО «Бургер Рус» (ИНН 7719723690, адрес: 119002, город Москва, улица Арбат, 29) (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом,


УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России 11 апреля 2019г. на стене здания ресторана «Бургер Кинг» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 82, была обнаружена рекламная информация следующего содержания: «Второе пиво бесплатно После 21:00 TUBORG МЕЛКИМ ШРИФТОМ: Предложение действительно до тех пор пока промотовар есть в наличии. Подробности и наличие промотовара уточняйте у сотрудников ресторана. Предложение включает две порции пива Туборг по цене одной в соответствии с действующим прейскурантом. BURGER KING. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+».

Распространение указанной рекламы зафиксировано актом проведения мониторинга наружной рекламы от 11.04.2019г. содержащей фотоснимки нарушения.

Комиссия, рассмотрев данное дело и объяснения Общества установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования
является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,
изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.
Исходя из рекламы, размещенной на внешней стене здания ресторана «Бургер Кинг», в которой содержится информация и изображение «Пиво TUBORG», которая является алкогольной продукцией, Комиссия приходит к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования и отвечает всем признакам рекламы: распространена; адресована неопределенному кругу лиц (поскольку данная улица городя является одной из центральных улиц, из текста и картинки рекламы не представляется возможным установить, для кого именно создано данное изображение и на восприятие кого оно направлено); направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к алкогольной продукции «Пиво TUBORG).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концернах, выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе сем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Комиссией в ходе рассмотрения дела было установлено, что на расстоянии 62.04 метра, от здания ресторана «Бургер Кинг» расположенного по адресу: г. Брянска, ул. Красноармейская, 82 находится медицинский центр «Мой доктор» (ООО «Мой доктор», ИНН 3250512536) расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100.

Данные замеров подтверждаются ответом Управления муниципального контроля Брянской городской администрации от 08.07.2019 исх. №2844-и, составляют 62,04 метра, что является расстоянием ближе, чем разрешенное Законом о рекламе.

Также, было установлено, что на расстоянии 16 метров, от здания ресторана «Бургер Кинг» расположенного по адресу: г. Брянска, ул. Красноармейская, 82 находится здание учебного корпуса образовательного учреждения ФГБОУ ВО «БГУ имени академика И.Г. Петровского», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 78.

Данные замеров подтверждаются ответом Управления по строительству и развитию территории города Брянска Брянской городской администрации от 26.206.2019 исх. № 28/7142, составляют 16 метров, что является расстоянием ближе, чем разрешенное Законом о рекламе.

Исходя из изображения рекламы и места ее размещения (реклама размещена на стеклянной витрине изображением на улицу, проезжую часть) можно сделать вывод о том, что данная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования. При этом, потенциальными потребителями могут быть как совершеннолетние так и несовершеннолетние лица.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая
требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, распространение рекламы размещенной на внешней стене здания ресторана «Бургер Кинг» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 82, следующего содержания: «Второе пиво бесплатно После 21:00 TUBORG МЕЛКИМ ШРИФТОМ: Предложение действительно до тех пор пока промотовар есть в наличии. Подробности и наличие промотовара уточняйте у сотрудников ресторана. Предложение включает две порции пива Туборг по цене одной в соответствии с действующим прейскурантом. BURGER KING. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+», размещенной на расстоянии ближе 100 метров от образовательной и медицинской организации с нарушением пункта 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе является ненадлежащим.

Деятельность ресторана «Бургер Кинг» в городе Брянске осуществляет ООО «Бургер Рус» (ИНН 7719723690, адрес: 119002, город Москва, улица Арбат, 29), который является рекламораспространителем указанной информации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Закона о рекламе, несет
рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем
является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее
фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.
Нормы Закона сами по себе не исключают ответственность того или
иного лица в соответствии с Законом о рекламе.

ООО «Бургер Рус», лицо, участвующее в настоящем деле, в рамках рассмотрения данного дела признается рекламораспространителем, и несет
ответственность, предусмотренную Законом о рекламе для данного субъекта
правоотношений.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России в действиях
ООО «Бургер Рус» (ИНН 7719723690, адрес: 119002, город Москва, улица Арбат, 29) установлено нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространении указанной рекламы ООО «Бургер Рус» не представлено.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего
нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное
правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33,
36 Закона о рекламе.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к
выводу о необходимости выдачи ООО «Бургер Рус» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, Комиссия Брянского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать рекламу ООО «Бургер Рус» (ИНН 7719723690, адрес: 119002, город Москва, улица Арбат, 29) размещенную на внешней стене здания ресторана «Бургер Кинг» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 82 следующего содержания: «Второе пиво бесплатно После 21:00 TUBORG МЕЛКИМ ШРИФТОМ: Предложение действительно до тех пор пока промотовар есть в наличии. Подробности и наличие промотовара уточняйте у сотрудников ресторана. Предложение включает две порции пива Туборг по цене одной в соответствии с действующим прейскурантом. BURGER KING. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+», ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО «Бургер Рус» (ИНН 7719723690, адрес: 119002, город Москва, улица Арбат, 29) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Бургер Рус» (ИНН 7719723690, адрес: 119002, город Москва, улица Арбат, 29).

Решение изготовлено в полном объеме «22» июля 2019 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны