Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-697/2021 о нарушении требований ... от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю А.Т. Иванову

 

«…………………»

 

Управление мировой юстиции Брянской области

 

«…………………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«…………………»

 

АО «ЕЭТП»

 

«…………………»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-697/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«09» июля 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…………………»

Членов Комиссии:

«…………………»

в присутствие:

«…………………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ИП Иванова А.Т.,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ИП Иванова А.Т.  на действия заказчика Управление мировой юстиции Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сервера гарантированной доставки за № 0127200000221003321, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку сервера гарантированной доставки за № 0127200000221003321.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 217 359,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221003321 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП Иванов А.Т. считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Управление мировой юстиции Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000221003321 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки необоснованно установлены дополнительные характеристики закупаемого товара, не регламентированные положением соответствующей позиции КТРУ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Управление мировой юстиции Брянской области (вх. 5364 от 07.07.2021 года), согласно которых заказчик не согласен с доводами заявителя, изложенными в жалобе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Управление мировой юстиции Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановления №878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, поскольку заказчиком при описании объекта закупки необоснованно установлены дополнительные характеристики приобретаемого товара, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.  

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, за исключением случая установления в соответствии с Постановлением №878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении, а также в документации об электронном аукционе установлено ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Постановления №878.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России КТРУ, установлено, что каталогом предусмотрены соответствующие позиции на «Сервер».

Довод заказчика Управление мировой юстиции Брянской области о несоответствии характеристик закупаемого товара «сервер гарантированной доставки» характеристикам товара «сервер», регламентированного позициями КТРУ не принимается комиссией Брянского УФАС России, поскольку при обозрении позиции КТРУ 26.20.14.000-00000001 «Сервер» установлено, что указанная позиция содержит характеристики товара, отраженные заказчиком в техническом задании документации об аукционе, в том числе:

- в техническим задании документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «количество ядер процессора», в то время как позицией КТРУ 26.20.14.000-00000001 предусмотрена характеристика «количество ядер каждого установленного процессора»;

- в техническим задании документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «количество потоков процессора», в то время как позицией КТРУ 26.20.14.000-00000001 предусмотрена характеристика «количество потоков каждого установленного процессора»;

- в техническим задании документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «емкость модулей памяти», в то время как позицией КТРУ 26.20.14.000-00000001 предусмотрена характеристика «объем каждого установленного модуля оперативной памяти» и др.

Довод заказчика о несоответствии типа накопителя (жесткий диск) - HDD, используемого в сервере гарантированной доставки, типу накопителя SDD, указанному в позиции КТРУ, является несостоятельным, поскольку позицией КТРУ 26.20.14.000-00000001 регламентирована характеристика товара «тип установленных накопителей (тип1)» со значениями характеристики – Flash, HDD, SSD, SSHD, что в свою очередь предоставляет заказчику возможность установить требуемый тип накопителя – HDD.   

Довод заказчика о невозможности применения характеристики товара, установленной в позиции КТРУ - «Количество LFF (3,5) слотов для накопителей на лицевой панели», ввиду того, что по своей технической конструкции слоты для накопителей на лицевой панели сервера гарантированной доставки, закупаемого заказчиком, не требуется, также, является несостоятельным, поскольку указанная характеристика в позиции КТРУ 26.20.14.000-00000001 не является обязательной для применения, что позволяет заказчику не применять характеристику товара «Количество LFF (3,5) слотов для накопителей на лицевой панели» в случае такой потребности.

Таким образом, учитывая, что объект закупки за № 0127200000221003321 включен в позиции КТРУ, а также учитывая установление заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления №878, то заказчику при описании объекта закупки следовало включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.

Однако, заказчиком Управление мировой юстиции Брянской области, в нарушение п. 5 Правил использования КТРУ, при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики товара, не регламентированные положением соответствующей позиции КТРУ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Управление мировой юстиции Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ характеристики товара, которые является обязательными к применению.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается, в том числе, информация о показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000221003321 является сервер гарантированной доставки. Позиция КТРУ 26.20.14.000-00000001 содержит наименование товара «сервер», а также его характеристики.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что позиция КТРУ 26.20.14.000-00000001 содержит обязательную для применения характеристику товара – «количество установленных процессоров».

Однако, заказчиком Управление мировой юстиции Брянской области при описании объекта закупки не использована предусмотренная КТРУ характеристика товара «количество установленных процессоров», являющаяся обязательной для применения.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Управление мировой юстиции Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которой федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи, а также положения п. 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Приказ №126н), согласно которого установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу, поскольку заказчиком в документации об аукционе необоснованно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, согласно требований Приказа №126н.

Объектом закупки за № 0127200000221003321 является поставка сервера гарантированной доставки код КТРУ - 26.20.14.000.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что приложение №1 к Приказу №126н содержит, в том числе, код 26.2 (за исключением 26.20.2, 26.20.9) Компьютеры и периферийное оборудование, которое входит в список товаров, в отношении которых устанавливаются условия допуска товаров происходящих из иностранного государства.

Таким образом, поскольку объектом закупки является поставка сервера гарантированной доставки, код 26.20.14.000, входящего в список товаров, в отношении которых устанавливаются условия допуска товаров происходящих из иностранного государства, то заказчику Управление мировой юстиции в документации об аукционе надлежало установить указанные условия допуска согласно требований Приказа №126н.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ИП Иванова А.Т. на действия заказчика Управление мировой юстиции Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сервера гарантированной доставки за № 0127200000221003321 обоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление мировой юстиции Брянской области нарушения положений п.п.4,5 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, ч. 4 ст.14 Закона о контрактной системе, п.1 Приказа №126н.  

3. Поскольку электронный аукцион на поставку сервера гарантированной доставки за № 0127200000221003321 признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «…………………»                                                               

 

Члены комиссии                                                                                      «…………………»                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны