Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-597/2019 о нарушении требований ... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «…….»

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

Администрация Красногорского района Брянской области

« ……..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

Решение по делу № 032/06/69-597/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«24» апреля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«………» ведущего консультанта организационно правового отдела Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года;

«………» представителя Администрации Красногорского района Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 22.04.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя индивидуального предпринимателя «……..»

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «………» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования Красногорский район Брянской области жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за № 0127200000219001339, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение в собственность муниципального образования Красногорский район Брянской области жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за № 0127200000219001339.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшей решение о признании несоответствующей заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки № 220 по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000219001339 от 16.04.2019 года, поскольку заявитель отмечает в жалобе, что документацией об электроном аукционе не установлено требование о предоставлении во вторых частях заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение. По- мнению заявителя законодательство РФ о контрактной системе не обязывает поставщика иметь на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе товар.

Кроме того, заявитель отмечает в жалобе, что заказчик в документации об электронном аукционе установил инструкцию по заполнению заявки на участие с нарушением требований Закона о контрактной системы и необоснованно установил обязанность предоставить документы, которые не предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика (вх. 2978 от 19.04.2019 года).

Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области «……..» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что заявка участника закупки с идентификационным номером заявки № 220 признана несоответствующей единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области, поскольку в составе заявки на участие в электронном аукционе не представлено документов, предусмотренных п.22 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно копии документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности на жилое помещение.

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе № 0127200000219001339 заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 220 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000219001339 от 16.04.2019 года: «отклонена в соответствии с ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов предусмотрены Федеральным законодательством и документацией о таком аукционе п.22 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме– не представлена копия одного из документа: - Копию документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности на жилое помещение (копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение или выписку из ЕГРН); в случае участия в закупке лиц, действующих от имени собственника жилого помещения по доверенности, копию нотариально заверенной доверенности».

Из положений документации об электронном аукционе рассматриваемой закупки следует, что предметом осуществляемой закупки является приобретение в собственность муниципального образования Красногорский район Брянской области жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000219001339 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

- копию документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности на жилое помещение (копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение или выписку из ЕГРН); в случае участия в закупке лиц, действующих от имени собственника жилого помещения по доверенности, копию нотариально заверенной доверенности.

Данное требование установлено заказчиком соответствует положениям ст.4 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которым участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

Таким образом, учитывая предмет закупки - приобретение в собственность жилого помещения, заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих права собственности на жилое помещение.

При этом, заказчиком не ограничено право участия в электронном аукционе, поскольку документация об электронном аукционе содержит положение о том, что заявка на участие в электронном аукционе может быть подана как непосредственно собственником жилого помещения, так и лицами, действующими от имени собственника жилого помещения по доверенности, что соответствует положениям ч.3 ст. 27 Закона о контрактной системы, в соответствии с которым участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в содержание второй части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 220 индивидуального предпринимателя «……..» не входят ни документы, подтверждающие право собственности на квартиру, ни документы, подтверждающие право участника закупки представлять интересы собственника жилого помещения в электронном аукционе.

Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 220 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод Заявителя относительно установления Заказчиком в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, поскольку инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе установлена заказчиком в разделе 22 Информационной карты документации об электронном аукционе и Приложении №1документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки» в полном соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе. Заявителем индивидуальным предпринимателем «……..» в нарушение ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность в части формирования заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

Довод Заявителя индивидуального предпринимателя «……….» относительно необоснованного установления Заказчиком обязанности предоставлять документы, не предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года, также не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

во- первых: Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" не установлены дополнительные требования к участникам закупки, осуществляющих продажу жилого помещения. Извещением и документацией об электронном аукционе на приобретение в собственность муниципального образования Красногорский район Брянской области жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за № 0127200000219001339 не установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

во- вторых: Заявителем индивидуальным предпринимателем «………» в нарушение ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе не приложены к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность в части установления Заказчиком требования о предоставлении документов, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года.

2. Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.13.1 ст. 34 Законна о контрактной системе, в соответствии с которыми срок оплаты заказчиком поставленного товара должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку заказчиком в п. 2.3 проекта муниципального контракта определено, что «расчет между «Сторонами» производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет «Продавца» в следующем порядке: 100 % - в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение к Покупателю», что не соответствует положениям, установленным ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «………» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования Красногорский район Брянской области жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за № 0127200000219001339 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Красногорского района Брянской области нарушение требований ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны