Решение б/н Решение по делу № 032/06/64 - 848/2019 о нарушении требовани... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аспект»

«………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…………..»

АО «ЕЭТП»

«………….»

Решение по делу № 032/06/64 - 848/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«26» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «……….»

Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,

в присутствии:

«………….» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности б/н от 25.06.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Аспект», представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Аспект» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция крытого ледового дворца «Десна» по адресу: г. Брянск, ул. Кромская, д. 48 а» за № 0127200000219002962 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

20.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция крытого ледового дворца «Десна» по адресу: г. Брянск, ул. Кромская, д. 48 а» за № 0127200000219002962, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 298 975, 20 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219002962 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Аспект» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" за № 0127200000219002962 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки в информационной карте документации об электронном аукционе определено, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Однако, в соответствии с ч.52 ст. 112 Закона о контрактной системы по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. 4829 от 21.06.2019 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе за № 0127200000219002962 нарушены положения ч.52 ст. 112 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств не не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку в раздел 25 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219002962 «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» внесена информация о том, что «По 30 июня 2019 г. включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки ТОЛЬКО ПУТЕМ ВНЕСЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (ч. 52 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ)».

Таким образом, участники закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000219002962 обладали информацией о порядке обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, и разработанный заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» порядок обеспечения заявок на участие в электронном аукционе соответствует положениям законодательства РФ о контрактной системе.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, поскольку в разделе 5 проекта контракта установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

Так, заказчиком, в разделе 5 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0127200000219002962 определено, что штрафы и пеня «устанавливается в виде фиксированной суммы».

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.ч. 5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы».

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Аспект» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция крытого ледового дворца «Десна» по адресу: г. Брянск, ул. Кромская, д. 48 а» за № 0127200000219002962 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований ч.ч.5,7 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» об устранении нарушений ч.ч.5,7 Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Эксперт Закупок», то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Эксперт Закупок», в адрес ООО «Аспект».

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны