Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-404/2019 о нарушении требований ... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«……..»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Брянской области "Карачевский психоневрологический интернат"

«……….»

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

Решение по делу № 032/06/33-404/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«22» марта 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика ГБСУ СОН Брянской области "Карачевский психоневрологический интернат", действующего на основании Приказа о приеме на работу № 199-к от 01.09.2014 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй», а также представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" за № 0127200000219000666 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" за № 0127200000219000666, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 478 102 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219000666 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2019 № 0127200000219000666-1 на участие в проводимом электронном аукционе на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" за № 0127200000219000666 подано 8 заявок. Так, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области приято решение о признании заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,8,9 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000219000666. Заявки с порядковыми номерами 6,7 в соответствии с положениями п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000219000666.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат", сформировавшего документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" за № 0127200000219000666 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

Во-первых, заказчиком необоснованно в Ведомости материалов, таблице № 1 технического задания, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" за № 0127200000219000666 установлены требования к показателям товаров (материалов) которые возможно получить исключительно путем проведения соответствующих испытаний;

Во-вторых, заказчиком в п. 9.3 проекта контракта на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" установлен срок действия банковской гарантии не в соответствии с положениями ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, а также требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку в разработанной заказчиком ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000219000666 не предусмотрено требование о необязательном указании потенциальными участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000219000666 показателей материалов (товаров), которые возможно получить исключительно путем проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219000666 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Так, при обозрении Ведомости материалов, таблицы № 1 технического задания, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" за № 0127200000219000666, установлено, что вышеназванная ведомость материалов содержит следующие требования к материалам (товарам), установить которые возможно исключительно путем проведения соответствующих испытаний, а именно, в частности:

- п. 4 Люк противопожарный металлический 700*800 мм. Предел огнестойкости не менее 60 минут;

- п. 5 Пленка подкровельная антиконденсатная. Степень горючести – низкая плотность не менее 130г/м2;

- п. 18 Огнебиозащитный состав, расход не менее 0,33 кг/м2 для обеспечивания6второй группы огнезащитной эффективности по НПБ251;

- п. 52 Двухкомпонентный клей расход 1,4 кг/м2;

- п. 123 Грунтовка глубокого проникновения, грунтовка адгезионная для внутренних работ, расход не более 300 г/м2.

При этом, положения Закона о контрактной системе не обязывают потенциальных участников закупки при заполнении содержания первой части заявки иметь в наличии материал (товар), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, а также ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" за № 0127200000219000666, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2019 № 0127200000219000666-1 ни одна заявка не признана единой комиссией Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянкой области не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000219000666 по основанию непредоставления сведений о показателях материалов (товаров), получить которые возможно исключительно путем проведения соответствующих испытаний.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку срок действия банковской гарантии установлен заказчиком в п. 9.3 проекта контракта на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" в полном соответствии с вышеназванными положениями Закона о контрактной системе.

Так, при обозрении п. 9.3 проекта контракта на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" за № 0127200000219000666 установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца.

При этом, банковская гарантия, которая выдается в обеспечение исполнения обязательств по контракту, должна соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 45 Закона о контрактной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе). В настоящее время дополнительные требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не содержат каких-либо дополнительных ограничений срока действия банковской гарантии.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен институт банковской гарантии как один из видов обеспечения обязательств по государственным контрактам. При этом Закон о контрактной системе устанавливает обязательное условие банковской гарантии о превышении срока действия банковской гарантии над сроком контракта минимум на один месяц. Вместе с тем, максимального предела действия банковской гарантии законодательством Российской Федерации в настоящий момент не установлено, следовательно, установление обязательства о сроке действия банковской гарантии превышающего срок действия контракта не менее чем на два месяца не влечет нарушение требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе и не ограничивает количество потенциальных участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000219000666.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» на действия заказчика ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" за № 0127200000219000666 частично обоснованной в части не указания в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000219000666 информации о возможности непредоставления участниками закупки сведений о показателях материалов (товаров) получить которые возможно исключительно путем проведения соответствующих испытаний.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" нарушения требований п. 2 ч.1 ст. 64, а также ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленное нарушение требований 2 ч.1 ст. 64, а также ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127200000219000666 принято решение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……..»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны