Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1025/2020 от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бестселлер Юниверс»

«……»

ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-1025/2020

«26» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……» представителя ООО «Бестселлер Юниверс», действующего на основании доверенности № 1 от 24.08.2020 года;

«………»- представителя ГБУЗ «Брянская областная больница №1», действующего на основании доверенности б/н от 25.08.2020 года;

«……».- представителя ГБУЗ «Брянская областная больница №1», действующего на основании доверенности б/н от 25.08.2020 года

«………..» представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №9 от 31.03.2020 года;

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Бестселлер Юниверс» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за № 0127200000220004137 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

13.08.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку сухой молочной смеси для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за № 0127200000220004137, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 087 720,20 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220004137 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Бестселлер Юниверс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220004137 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

во-первых, заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели поставляемого товара:

- ДЦПНЖК: Смесь должна быть обогащена DHA (докозагексаеновой кислотой) и ARA (арахидоновой кислотой) в соотношении 1:1;

- Йод, мкг: не менее 22,0 не более 32,5,

не включенные в КТРУ и без надлежащего обоснования применения данных показателей.

во- вторых, заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к упаковке: «Металлическая упаковка, оснащённая укупорочным средством», что нарушает требования законодательства РФ о контрактной системе;

- в третьих, заказчиком сформированы технические характеристики смесей, которым не соответствует ни один из существующих на рынке продуктов.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» (вх. 7405 от 24.08.2020 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителей Заявителя, заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии ввиду следующего:

во- первых: довод Заявителя относительно несоответствия требования, установленного к поставляемому товару: «ДЦПНЖК: Смесь должна быть обогащена DHA (докозагексаеновой кислотой) и ARA (арахидоновой кислотой) в соотношении 1:1», требованиям, установленным в КТРУ и без надлежащего обоснования не находит своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком включено обоснование включения данных показателей: «ДЦПНЖК обладают целым рядом важных биологических функций, среди которых ключевым является их иммуномодулирующее действие. К числу ДЦПЖНК, имеющих наибольшее значение, относят арахидоновую (АRA) и докозагексаеновую (DHA) кислоты. Они стимулируют нейрогенез, симпатогенез, миграцию нейронов, оказывая важное влияние на развитие головного мозга и органов зрения, защищают нервные клетки от повреждений, влияют на физические и электрофизиологические свойства самих мембран и функцию мембранных белков. Положительно влияют на работу желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы».

Кроме того, исходя из информации, представленной заказчиком, сформированным техническим характеристикам по позиции 1 «Начальная молочная смесь для детского питания» соответствуют как минимум молочные смеси двух производителей: Semper, NAN Optipro. При обозрении информации, размещенной на упаковках данных смесей установлено следующее: в состав молочной смеси Semper входят кислоты DHA и ARA каждая в объеме по 6,9 мг; в состав молочной смеси NAN Optipro также входят арахидоновая (АRA) и докозагексаеновая (DHA) кислоты, каждая в объеме по 7,9 мг. Таким образом, из информации, размещенной на упаковках детского питания можно сделать вывод о о соотношении арахидоновой (АRA) и докозагексаеновой (DHA) кислот как 1:1.

во- вторых: при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» установлено, что заказчиком показатели содержания йода в смеси для маловесных и недоношенных детей установлены в пределах «не менее 22,0 не более 32,5мкг» на 100 мл готовой смеси.

Вместе с тем, в содержание документации об электроном аукционе заказчиком включено достаточное обоснование необходимости использования установления иного показателя йода, отличного от показателя, йода, установленного в приложения №3 ТР ТС 027/2012.

При этом, законодательство РФ о контрактной системе не содержит требования к содержанию обоснования использования показателей отличных от показателей, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Кроме того, исходя из информации, представленной заказчиком сформированным техническим характеристикам по позиции 2 «Смесь для маловесных и недоношенных детей» соответствуют как минимум молочные смеси двух производителей: PRE NAN, Nutrilon PRE.

в – третьих: довод Заявителя об установлении заказчиком требования к упаковке: «металлическая упаковка, оснащенная укупорочным средством» с нарушением требований законодательства РФ о контрактной систем также не находит подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку Заказчиком установлено требование к оснащению упаковки укупорочным средством в соответствии ТР ТС 005/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки".

Так, согласно статье 2 ТР ТС 005/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" укупорочное средство – это изделие, предназначенное для укупоривания упаковки и сохранения ее содержимого. При этом, п.4 ст.5 ТР ТС 005/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" определено, что «упаковка, контактирующая с пищевой продукцией, включая детское питание, должна соответствовать санитарно-гигиеническим показателям, указанным в Приложениях 1 и 1.1». Приложениями 1 и 1.1 ТР ТС 005/2011 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" установлены санитарно-гигиенические показатели безопасности и нормативы веществ, выделяющихся из упаковки (укупорочных средств), контактирующих с пищевой продукцией, а также требования, предъявляемые к органолептическим показателям упаковки (укупорочных средств), контактирующей с пищевой продукцией, включая детское питание.

Таким образом, заказчиком обоснованно установлено требование о наличии укупорочного средства на упаковке детского питания. При этом, заказчиком не конкретизировано требование к укупорочному средству, следовательно участники закупки праве предложить к поставке детское питание с любым укупорочным средством, соответствующим ТР ТС 005/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки".

Кроме того, сформированному заказчиком в Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» требованию «металлическая упаковка» и по первой и по второй позиции соответствует детское питание как минимуму двух производителей: Semper, NAN Optipro (по первой позиции), PRE NAN, Nutrilon PRE (по второй позиции). Кроме того, заказчиком включено обоснования установления требований к упаковке: «Для соблюдения мер профилактики распространения COVID-19 приобретается сухая смесь в металлических упаковках , которые возможно обрабатывать в условиях больницы неограниченное количество раз, без риска порчи продукции».

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии ни одного из существующих на рынке продуктов требованиям технического задания документации об электронном аукционе не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу ООО «Бестселлер Юниверс» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за № 0127200000220004137 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……..»

Члены комиссии «……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны