Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1230/2019 от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЛВ-МЕД»

«…………»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Навлинская центральная районная больница»

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

«………….»

АО «ЕЭТП»

«………..»

Решение по делу № 032/06/33-1230/2019

«10» сентября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«………….». – представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Навлинская центральная районная больница», действующего на основании Приказа №31-пу от 02.07.2019 года;

«………» – представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Навлинская центральная районная больница», действующего на основании доверенности от 06.09.2019 года;

«………….» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №18 от 10.09.2019 года,

«……….» – представителя ООО «СЛВ-МЕД», действующего на основании доверенности от 10.09.2019 года,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой диагностической медицинской для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" за № 0127200000219005248 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

28.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку системы ультразвуковой диагностической медицинской для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» за № 0127200000219005248, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 700 000 ,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219005248 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СЛВ-МЕД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000219005248 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком при описании объекта закупки включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого оборудования, не предусмотренные положениями ГОСТ Р 56327-2014 Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок (далее ГОСТ Р 56327-2014), без соответствующего обоснования применения данных характеристик;
  2. Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию, а также ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее - Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102), однако, заявленным техническим требованиям не соответствует ни одно оборудование Российского производства;
  3. Заказчиком в аукционной документации и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, установлена противоречивая информация относительно наименования объекта закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" (вх. № 7620 от 10.09.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Заслушав представителей заказчика, Управление государственных закупок Брянской области, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя о включении заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» при описании объекта закупки в состав технического задания дополнительных технических и функциональных характеристик закупаемого оборудования, не предусмотренных положениями ГОСТ Р 56327-2014, без соответствующего обоснования применения данных характеристик, не может быть принят во внимание Комиссией Брянского УФАС России в связи с тем, что:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение системы ультразвуковой диагностической медицинской. ГОСТ Р 56327-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что потребностью заказчика ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» в рамках проводимого электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой диагностической медицинской для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» за № 0127200000219005248 является, в том числе: «электронный блок с монитором и сенсорной панелью управления», «многолучевой режим», «печать изображений на черно-белом видеопринтере».

Согласно пояснениям заявителя ООО «СЛВ-МЕД» вышеуказанные характеристики закупаемого оборудования, не предусмотрены положениями ГОСТ Р 56327-2014, а также отсутствует обоснование применения данных характеристик.

В рамках рассмотрения жалобы заявителя ООО «СЛВ-МЕД» Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

во - первых, «электронный блок с монитором и сенсорной панелью управления» не предусмотрен положениями ГОСТ Р 56327-2014, п.5.3 ГОСТ Р 56327-2014 устанавливает в составе основных составных частей УЗ «электронный блок с монитором и панелью управления». Однако, заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» включено в техническое задание на закупку медицинского изделия требование, не регламентированное ГОСТ Р 56327-2014 с соответствующим обоснованием необходимости использования данного показателя, а именно: сенсорная панель необходима для возможности переключения параметров сканирования в оперативном режиме, размер панели позволяет разместить все настройки режимов, необходимых для проведения исследования;

во- вторых, «многолучевой режим» в составе режима сканирования не предусмотрен положениями ГОСТ Р 56327-2014, п. 6.1.1 ГОСТ Р 56327-2014 предусматривает «многолучевой прием»; «печать изображений на черно-белом видеопринтере» также не предусмотрен положениями ГОСТ Р 56327-2014, п. 6.2.1 ГОСТа Р 56327-2014 устанавливает в составе сервисных функций «возможность печати изображений на черно-белый и/или цветной видеопринтер». Однако, во исполнение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено обоснование не использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ, а именно: «В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 29.06.2015 г. №162-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г) «О стандартизации в Российской Федерации» стандартные показатели на некоторые характеристики при описании объекта закупки не применяются исходя из необходимости поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика и необходимости реализации соответствующих функций при оказании медицинской помощи (специфики деятельности учреждения), а так же в связи с отсутствием на данные виды товаров (материалов) технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика».

Таким образом, включение в состав технического задания технических и функциональных характеристик закупаемого оборудования, не предусмотренных положениями ГОСТа Р 56327-2014, с соответствующим обоснованием необходимости использования таких показателей, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

  1. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» относительно установления заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки требований к поставляемому оборудованию, не соответствующих ни одному оборудованию Российского производства, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель ООО «СЛВ-МЕД» в обоснование своего довода представил лишь ссылки на аппараты Российского производства: Аппарат ультразвуковой диагностики «Унисон 2-02», а также ультразвуковую систему Dixion Explorer 250. При этом, не указав, какие параметры из Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» не соответствуют вышеуказанному оборудованию.

Следовательно, доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки требований, не соответствующих ни одному оборудованию Российского производства, Заявителем не представлено.

Кроме того, заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» предоставлены коммерческие предложения нескольких производителей: ООО «ФИЛИПС», подписанное старшим финансовым контролером (доверенность № СО/02/06/2019.1/JS от 02.06.2019 года прилагается) (коммерческое предложение (исх. 1179 от 08.07.2019 года) и АО «Аркадис Медикал Груп» (коммерческое предложение от 05.07.2019 года), подписанное генеральным директором на поставку системы ультразвуковой диагностической медицинской с указанием конкретных технических характеристик, соответствующих требованиям технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000219005248, что свидетельствует о соответствии совокупности требований технического задания как минимум двух независимых производителей.

  1. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» об установлении заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» в аукционной документации и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, противоречивой информации относительно наименования объекта закупки не может быть принят во внимание Комиссией Брянского УФАС России, поскольку:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки согласно документации об электронном аукционе на поставку системы ультразвуковой диагностической медицинской для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» за № 0127200000219005248 является поставка системы ультразвуковой диагностической медицинской.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе на поставку системы ультразвуковой диагностической медицинской для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» за № 0127200000219005248, проекте государственного контракта, а также в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Общая информация о закупке» заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» указано следующее наименование объекта закупки: «Поставка системы ультразвуковой диагностической медицинской для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ», то есть наименование объекта закупки в вышеуказанных разделах документации об электронном аукционе, а также в единой информационной системе в сфере закупок идентично.

В единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация об объекте закупки» наименование товара, работы услуги обозначено как: «Система ультразвуковой визуализации универсальная (является медицинским изделием)».

Согласно п.1 Дополнительного соглашения №2 к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели № 162 от 29.01.2019 года (вх. № 7620 от 10.09.2019 года) ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» учредителем – Департаментом здравоохранения Брянской области предоставлена субсидия на приобретение оборудования, предусмотренного заданием на осуществление мероприятий за счет приобретения оборудования, предусмотренного заданием на осуществление мероприятий за счёт средств субсидии на иные цели.

В соответствии с п.2 Задания на осуществление мероприятий за счёт средств субсидии на иные цели денежные средства выделены учредителем на приобретение оборудования «Система ультразвуковая диагностическая медицинская – 1 единица».

Следовательно, заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» обоснованно установлено наименование приобретаемого оборудования - «Система ультразвуковая диагностическая медицинская».

Пунктом 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 установлено, что каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

плане закупок;

плане-графике закупок;

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) к данному объекту закупки применима позиция "Система ультразвуковой визуализации универсальная" код - 26.60.12.132-00000026, при этом обязательное применение позиции каталога - с 01.07.2019 года.

Следовательно, заказчик ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при формировании объекта закупки, в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация об объекте закупки», применил информацию, включенную в позицию КТРУ 26.60.12.132-00000026, а именно наименование – «Система ультразвуковой визуализации универсальная».

Кроме того, в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» содержит кратное описание объекта закупки по КТРУ 26.60.12.132-00000026, а также справочная информация из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: в соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017.№ 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика, а также ввиду отсутствия в каталоге технического описания товара удовлетворяющего потребностям заказчика в описании объекта использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на поставку системы ультразвуковой диагностической медицинской для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» за № 0127200000219005248 содержит как техническое описание объекта закупки, так и ссылку на код КТРУ 26.60.12.132-00000026, следовательно, не содержит противоречивой информации относительно наименования объекта закупки и позволяет участнику закупки надлежащим образом идентифицировать объект закупки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой диагностической медицинской для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ» за № 0127200000219005248 не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………»

Члены комиссии «…………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны