Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-894/2023 о нарушении требований... от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «МЕДТЕХНИКА»

«……»

 

ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-894/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«02» ноября 2023 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя Комиссии: «………»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…………» – представителя заявителя ООО «МЕДТЕХНИКА», действующего на основании доверенности б/н от 01.11.2023,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы (вх. 7319-ЭП/23 от 01.11.2023) о рассмотрении жалобы в отсутствие заказчика), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО  «МЕДТЕХНИКА» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" на 2023 год за № 0127200000223006187 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

26.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" на 2023 год за № 0127200000223006187.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 369 030,48 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000223006187 – 03.11.2023.

Заявитель ООО  «МЕДТЕХНИКА» считает, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, сформировавшего описание объекта закупки по позиции технического задания «степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования», которое соответствует  товарам только одного производителя «Вуси Шуканг Медикал Эпплаенс Ко., Лтд., Китай – степлер Шеврон».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" (7269-ЭП/23 от 30.10.2023), согласно которых заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, поскольку совокупности характеристик товара, указанных в описании объекта закупки соответствуют медицинские изделия, как минимум, двух производителей. 

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

Во-первых, заказчиком сформировано техническое задание по позиции «степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования», которое не соответствует ни одному товару ни одного производителя.

Так, предметом осуществляемой закупки являются изделия медицинского назначения для ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер"-степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования; скобы средние, с шарнирной головкой, длиной 60мм.

Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" в адрес Брянского УФАС России (вх.  № 7269-ЭП/23 от 30.10.2023) представлены коммерческие предложения на поставку изделий медицинского назначения для ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" на 2023 год, которые не могут свидетельствовать о соответствии предлагаемого к поставке товара сформированному заказчиком техническому заданию, а именно:

- коммерческое предложение ИП «…………»  на поставку Степлера «Шеврон» режущего эндоскопического длиной 60 мм, скобов средних с шарнирной головкой длиной 60 мм производителя «Вуси Шуканг Медикал Эпплаенс Ко., Лтд., Китай» не содержит всех характеристик товара, заявленных заказчиком в техническом задании документации об аукционе, а именно, отсутствует характеристика товара «длина ствола - ≥60 и ≤70».

 - коммерческое предложение ИП «…………» на поставку аппарата эндоскопического сшивающего артикуляционного Eсhelon flex 60 линейного с ножом, сменных кассет со скобами к аппарату эшелон 60 синие для тканей нормальной толщины производителя «Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си, США» не содержит всех характеристик товара, заявленных заказчиком в техническом задании документации об аукционе, а именно, отсутствует характеристика товара «длина ствола - ≥60 и ≤70». Кроме того, в адрес Брянского УФАС России заказчиком не представлен запрос в адрес ИП «…………». о направлении коммерческого предложения на поставку изделий медицинского назначения для ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" на 2023 год согласно условий аукциона за № 0127200000223006187.

Таким образом, довод заявителя о том, что сформированное заказчиком техническое задание соответствует только одному производителю является необоснованным, поскольку представленные документы свидетельствуют о том, что заказчиком сформировано техническое задание на поставку степлера линейного ручного режущего эндоскопического, одноразового использования, которое не соответствует ни одному из производителей.

Иных документов, свидетельствующих о соответствии описания объекта закупки на поставку изделий медицинского назначения для ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" на 2023 год за № 0127200000223006187 какому-либо производителю в адрес Брянского УФАС России представлено не было.

Во-вторых, заказчиком при описании объекта закупки установлены противоречивые требования относительно характеристик поставляемого товара «скобы средние с шарнирной головкой длиной 60 мм».

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 описания объекта закупки за № 0127200000223006187 заказчиком в наименовании закупаемого товара указаны скобы средние с шарнирной головкой длиной 60 мм. Одновременно, заказчиком установлена характеристика скоб: длина шва - ≥60 и ≤65 мм. Исходя из вышеизложенного не представляется возможным определить потребность заказчика в части длины закупаемых скоб, требуемых к поставке.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДТЕХНИКА» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" на 2023 год за № 0127200000223006187 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе, об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                «…………»

 

 

Члены комиссии                                                                                                 «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны