Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-297/2024 о нарушении требований... от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю «……….»  

 

ГБУЗ «Брянский областной

наркологический диспансер»

 «……….»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

 «……….»

 

 

АО «ЕЭТП»

 «……….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-297/2024 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

03.04.2024, решение изготовлено 04.04.2024                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя Комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «……….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя индивидуального предпринимателя «……….» (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя вх. № 2244-ЭП/24 от 03.04.2024), заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» вх. № 2189-ЭП/24 от 01.04.2024), а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «……….» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кроватей функциональных механических за № 0127200000224001520 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

19.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кроватей функциональных механических за № 0127200000224001520.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 139 000,48 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000224001520 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Заявитель индивидуальный предприниматель «……….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» в части необоснованного установления в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000224001520 ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 16.09.2023) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства № 102).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также ч. 1 Постановления Правительства № 102 в соответствии с которой утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку заказчиком необоснованно установлено в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000224001520 условия и ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства № 102.

Согласно описанию объекта закупки потребностью заказчика является приобретение кроватей функциональных механических за № 0127200000224001520.

При этом, извещением о проведении электронного аукциона определен соответствующий код позиции КТРУ 32.50.50.190-00002416 «Кровать больничная».

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства № 102 утвержден, в том числе, перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Определенный в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000224001520 код в вышеназванном перечне отсутствует.

Как следует из примечания к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Таким образом, для применения положений Постановления Правительства № 102 необходимо, чтобы одновременно соответствовали перечню как код ОКПД2, так наименование вида медицинского изделия.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что при осуществлении обжалуемой закупки заказчиком необоснованно установлены условия и ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства № 102.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которым для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) и положения ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается, поскольку заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о предоставлении в составе заявки наименования предлагаемого к поставке медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением.

В разделе 2 требований к составу заявки указано, что заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: Характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000224001520 предусмотрено: «Участник закупки указывает значения характеристик товара в соответствии с информацией, указанной в столбце «Инструкция по заполнению характеристик в заявке» таблицы раздела извещения об осуществлении закупки «Объект закупки»».

Однако, при обозрении описания объекта закупки установлено, что участник закупки в составе характеристик предлагаемого к поставке товара должен указать наименование предлагаемого к поставке медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением.

Установление вышеуказанного требования к составу заявки является неправомерным, поскольку не предусмотрено требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000224001520 потенциальные участники закупки не обязаны иметь в наличии предлагаемый к поставке товар.

Выявленные в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «……….» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кроватей функциональных механических за № 0127200000224001520 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушение положений ч. 3 ст. 14, пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43, ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также ч. 1 Постановления Правительства № 102.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны