Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1237/2020 ООО «АльтА Компьют... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГАУЗ  «Медицинский информационно-аналитический центр»

 

ул. Луначарского, д. 9А, г. Брянск, 241050

miac@brkmed.ru

 

Организатор:

ГАУЗ  «Медицинский информационно-аналитический центр»

 

ул. Луначарского, д. 9А, г. Брянск, 241050

miac@brkmed.ru

 

Заявитель жалобы:

ООО «АльтА Компьютерс»

 

ул. Красноармейская, 103, ком.6,

г. Брянск, 241050

alta@altacomp.ru

 

Электронная площадка:

ООО «РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru   

      

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1237/2020 ООО «АльтА Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271)

 

«19» октября 2020 года                                                                                            г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»;

Членов комиссии:

«…..»;

«…..»;

«…..»;

«…..»

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» «…..», действующего на основании доверенности от 02.06.2020г. №2; директора «…..»– действующего на основании приказа №22-пу от 16.04.2019г.;  

представителя заявителя ООО «АльтА Компьютерс» «…..», действующей на основании доверенности №15 от  16.10.2020г;

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-1237/2020 ООО «АльтА Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271), в части наличия полномочий осуществления закупки печатного оборудования, правомерности проведения закупки в рамках Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

13.10.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-1237/2020 ООО «АльтА Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, что данная закупочная процедура неправомерно проведена в рамках Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик (ГАУЗ «МИАЦ») осуществляет закупку товаров не за счет собственных средств, а за счет федерального и областного бюджета для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения.

Согласно Дополнительному соглашению к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональных проектов «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» от 13.02.2019 No056-08- 2019-323 «8» ноября 2019 г. No 056-08-2019-323/1 Министерство здравоохранения Российской Федерации, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице Заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Бойко Елены Львовны, действующей на основании Доверенности от 6 февраля 2019 г. Nо31-Д, с одной стороны, и Правительство Брянской области, именуемое в дальнейшем «Субъект», в лице Директора департамента здравоохранения Брянской области Бардукова Андрея Николаевича, действующего на основании распоряжения Правительства Брянской области от 30.05.2016 No 181- рп "О переходе на электронный юридически значимый документооборот при подписании соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, областному бюджету Брянской области", с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии с пунктом 7.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 13.02.2019 No 056-08-2019-323 заключили настоящее Дополнительное соглашение No056-08-2019- 323/1 к Соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета от 13.02.2019 No 056-08-2019-323 (далее - Соглашение) о нижеследующем:

Обеспечить предоставление Субсидии бюджету Брянской области в порядке и при соблюдении Субъектом условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Соглашением, в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2019, 2020 и 2021 финансовые года, доведенных Министерству как получателю средств федерального бюджета.

Согласно информации с сайта «Госрасходы» получателем средств в рамках проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» является департамент здравоохранения Брянской области.

Среди деятельности учреждения, отсутствует деятельность, связанная с обеспечением материально-технических средств и ресурсов. Полномочий по оснащению, поставке оборудования для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, в том числе печатного оборудования, в открытых источниках найдены не были.

Таким образом заявитель считает что, у ГАУЗ «МИАЦ» нет законных полномочий осуществлять закупку печатного оборудования, в том числе проводить закупку в рамках закона 223-ФЗ.

ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее (вх. №8961 от 16.10.2020):

ГАУЗ «МИАЦ» в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий и плановые два финансовых года, имеет несколько разновидностей субсидий: субсидия на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели.

К затратам, финансируемым путем предоставления субсидии на иные цели можно отнести:

-затраты на осуществление капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания,

-затраты на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации,

-затраты на организацию разовых мероприятий, проводимых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, не включаемые в государственное (муниципальное) задание,

-иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 ФЗ № 83-ФЗ).

Возможность осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений допускается согласно ст.79 Бюджетного кодекса РФ. При этом предоставление бюджетных инвестиций бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления бюджетного учреждения. Бюджетные инвестиции не входят в состав субсидий на иные цели, т.е. представляют собой особую форму финансового обеспечения.

Согласно ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ автономные учреждения обязаны применять нормы этого закона при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Действующее бюджетное законодательство предусматривает только один способ предоставления автономным учреждениям средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. С этой целью им могут предоставляться субсидии, предусмотренные ст. 78.2 БК РФ. Из содержания этой статьи следует, что предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением.

Кроме того, ч. 4 ст, 78.2 БК РФ установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на иные цели, аналогичных требований не установлено. Таким образом, положения ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ должны применяться при предоставлении автономным учреждениям бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ.

При предоставлении иных субсидий, например, в соответствии со ст. 78.1 БК РФ (в том числе субсидии на иные цели), положения Закона N 44-ФЗ на закупочную деятельность автономных учреждений не распространяются, и при осуществлении закупки следует руководствоваться Законом N 223-ФЗ.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «МИАЦ» «…..» протокол №1 от 25.12.2019 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения конкурса установлен главой IV Положения о закупках.

05.10.2020 года заказчиком ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271).

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что конкурс в электронной форме на поставку печатного оборудования, для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271) осуществляется в рамках финансирования субсидии на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе  единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ).

Заказчиком представлено Соглашение с департаментом здравоохранения Брянской области о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели №214 от 31.01.2020г.

Согласно п. 1 указанного соглашения предметом настоящего соглашения является предоставление ГАУЗ «МИАЦ» из областного бюджета субсидий на осуществление мероприятий, предусмотренных заданием на осуществление мероприятий за счет субсидий на иные цели.

В соответствии со ст. 78.1 БК РФ (в том числе субсидии на иные цели), положения Закона N 44-ФЗ на закупочную деятельность автономных учреждений не распространяются, и при осуществлении закупки заказчик руководствуется Законом о закупках.

Согласно утвержденному плану мероприятий по реализации регионального проекта «Цифровой контур здравоохранения» (Брянская область) исполнителем по осуществлению закупки и вводу в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных медицинских организациях Брянской области, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) определено ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», директор «…..».

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не установлены нарушения требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N223-ФЗ при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу № 032/10/18.1-1237/2020 ООО «АльтА Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» (ИНН 3234015128; ОГРН 1023202749206) при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271), признать необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                       «…..»

                                                                                                                                  «…..»

                                                                                                                                   «…..»

                                                                                                                          «…..»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны