Решение б/н Решение по делу № 032/06/33 - 529/2019 о нарушении требовани... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск»

«…………………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………………….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…………………….»

АО «ЕЭТП»

«……………………….»

Решение по делу № 032/06/33 - 529/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«04» апреля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«……………………………»

в присутствии:

«………………………..»– представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности б/н от 04.04.2019 года;

«………………………….»– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" № 0127200000219001034 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

18.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" № 0127200000219001034 , а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 854 579 887,20 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219001034 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" № 0127200000219001034 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком в документации об электронном аукционе указаны следующие В приложения № 2 к документации указаны следующие технические и функциональные параметры используемого товара: Песок природный для строительных работ средний; Краска акриловая; Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные серовато-розовая; Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5; Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля: до 1 кг; Щиток силовой распределительный, однако, заказчиком не установлены реквизиты конкретного ГОСТ, которым соответствует используемый материал, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить ГОСТ с товаром при заполнении заявки на участие в аукционе и не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе надлежащим образом.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. 2530 от 03.04.2019 года).

Представитель заказчика «………………»в рамках рассмотрения жалобы не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и пояснила следующее: проектно-сметная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы, составлена в соответствии с действующим законодательством, нормами и требованиями. При этом, все сформированные показатели соответствуют стандартам:

Песок природный указан в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ», краски согласно ГОСТ 28196-89 «Краски водно- дисперсионные», бетон тяжелый согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые».

При этом, такие позиции сметной документации, как «кабель до 35 кВ» и «щиток силовой распределительный» определены в сметах как работы (ФЕРы): кабель: Локальная смета № 04-03-02к-2 пункты 7,8, локальная смета 04-03-03к-2, локальная смета 04-03-04к-2; щиток: 04-03-17к-2 п.11.

Согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 22 информационный карты документации об электронном аукционе) сведения о работах, указанных в пунктах смет как ФЕР не подлежат отражению в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» относительно не установления заказчиком в документации об электронном аукционе реквизитов ГОСТов как соответствие используемого материала и как следствие отсутствие реквизитов ГОСТов вводит в заблуждение участников закупки при заполнении заявки не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности и соответствующих техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что сформированные заказчиком технические характеристики, показатели материалов соответствуют показателям, отраженным в ГОСТах, относительно определенного товара, так:

По позиции «песок природный для строительных работ средний» показатели сформированы заказчиком в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ», по позициям «краска акриловая», «краски водно-дисперсионные поливинилацетатные серовато-розовая» показатели сформированы заказчиком в соответствии ГОСТ 28196-89 «Краски водно- дисперсионные», по позиции «бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5» показатели сформированы заказчиком в соответствии ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые».

При этом, законодательством о контрактной системе не установлена обязанность при формировании документации о закупке указывать ссылку на реквизиты соответствующего ГОСТа и иной стандарт.

Кроме того, Заказчик не требует от участников закупки указывать в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретные номера государственных стандартов.

Доказательства использования Заказчиком нестандартных показателей при описании объекта закупки Заявитель ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» не предоставил.

Кроме того, такие позиции, как «Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля: до 1 кг», «Щиток силовой распределительный» отражены заказчиком в разделе ФЕР.

Согласно проектно-сметной документации на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" в пунктах сметы ФЕР заказчиком определена работа, при этом согласно положениями п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219001034 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии со сведениями, содержащимися в пунктах ФССЦ, каталог строительных материалов, каталог «строительные материалы», каталог сметных цен, Прайс-лист (во всех формах написания, например, Пр-лист, прайс лист, пр-с лист и т.д.) смет.

Таким образом, сведения о работах содержащиеся в пунктах смет ФЕР не подлежат отражению в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000219001034.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе согласно которым, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку разработанная заказчиком ГКУ УКС «Брянской области» инструкция по заполнению первой части заявки, являющаяся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219001034, не в полном объеме отражает порядок предоставления участниками закупки сведений о материалах (товарах), содержащихся в проектно-сметной документации, так в частности:

1) в п. 17 сметы № 03-01-01к-1 «Общестроительные работы по блочной котельной» ФССЦ-401-0023 определена потребность заказчика в использовании материала: «Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5», отраженная в столбцах 5,11 сметы «за минусом», при этом разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки, не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении материалов (товаров), отраженных «за минусом».

2) в п. 26 сметы № 03-01-3к-1 «Общестроительные работы по дымовой трубе. Блочная котельная» ФССЦ-201-0755 определена потребность заказчика в использовании материала: «отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т», однако разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки, не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей материалов (товаров), сопровождаемых словом «до».

Пунктом. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000219001034 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком определено, что конкретные показатели используемого товара указываются участниками закупки в соответствии со сведениями, содержащимися только в пунктах ФССЦ, каталог строительных материалов, каталог «строительные материалы», каталог сметных цен, Прайс-лист (во всех формах написания, например, Пр-лист, прайс лист, пр-с лист и т.д.) смет. Указанный пункт документации о закупке также содержит указание на перечень смет, являющихся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, в которых указаны показатели материалов, подлежащие отражению в содержании первой части заявки.

Приложением №1 к документации об электронном аукционе является «Инструкция по заполнению заявки» однако в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки, отсутствует указание на порядок предоставления сведений в отношении материалов (товаров) потребность в которых, у заказчика отсутствует, а также не содержится указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей материалов (товаров) потребность в которых сопровождается словами «до».

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части не указания заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на порядок предоставления сведений в отношении материалов (товаров), отраженных «за минусом» и сопровождаемых словом «до», комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не препятствующим к подаче заявки на участие в аукционе и затрагивающим права участников закупки, поскольку не указание заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на порядок предоставления сведений в отношении материалов (товаров), отраженных «за минусом» и сопровождаемых словом «до», предоставляет возможность участникам закупки заполнить данные позиции сметной документации по своему усмотрению. Сохранение или не сохранение в содержании первой части заявки участником позиций материалов, отраженных «за минусом» и сопровождаемых словом «до», не может являться основанием для отказа в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссия Брянского УФАС России также учитывает, что каких-либо разъяснений относительно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участниками закупки не направлялось.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения пункта 2.9.4 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", в соответствии с которыми дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должно состояться подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией, поскольку заказчиком не установлена дата, не позднее которой должно состояться подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Приложением №4 к проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является «График выполнения строительно - монтажных работ». Пунктом 3 под табличной частью Графика выполнения строительно - монтажных работ заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» определено следующее: «Срок (сроки) подключения Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотреть проектной документацией: согласно договора на техприсоединения в рамках действующих технических условий». При этом, дата, не позднее которой должно состояться подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения заказчиком не установлена.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Принято решение признать жалобу заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г.Брянска" № 0127200000219001034 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований п. 2 ч.1 ст. 64, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2.9.4 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ". Признать выявленные нарушения п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не затрагивает права и законные интересы участников закупки, поскольку при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участники вправе указать показатели по своему усмотрению.

3. Поскольку предписание заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» об устранении нарушений ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2.9.4 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Новая линия», то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Новая линия», в адрес ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск».

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………………………»

Члены комиссии «………………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны