Решение б/н Решение по делу № 032/06/31-1074/2019 о нарушении требова... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Эдвансд Фарма»

«……………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………………»

ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

«…………..»

ООО «РТС-тендер»

«…………………..»

Решение по делу № 032/06/31-1074/2019

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«19» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«………………..»

Членов Комиссии:

«……………»

в присутствии:

«……………»- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 22.03.2019 года,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Эдвансд Фарма» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку противотуберкулезных препаратов (Линезолид) по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000219004402, установила:

25.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право аукциона на поставку противотуберкулезных препаратов (Линезолид) по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000219004402 (далее – электронный аукцион).

До окончания срока подачи заявок подано десять заявок. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000219004402 от 09.08.2019 года заявки победителем признан участник закупки АО «Научно- производственная компания «Катрен» с ценой контракта 5 252 005, 33 рубля.

Заявитель ООО «Эдвансд Фарма» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области, принявшей необоснованное решение о признании победителем электронного аукциона АО «Научно- производственная компания «Катрен», заявка которого по - мнению Заявителя содержала предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «БОПТД» (вх. 6815 от 16.08.2019 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки участника закупки АО «Научно- производственная компания «Катрен».

Предметом рассматриваемой закупки является поставка противотуберкулезного препарата (Линезолид).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Закупаемый противотуберкулезного препарата (Линезолид) включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 2738-р.

В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяются положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ № 1289), а также применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н).

Документацией об электронном аукционе за № 0127200000219001846 в соответствии с указанными положениями установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 и условия допуска товаров, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Согласно п. 1, п.2 Постановления Правительства РФ N 1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Аналогичное требование содержится в пункте 22 Информационной таблицы документации об электронном аукционе.

Таким образом, при наличии двух и более заявок, соответствующих положениям п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что заявки участников закупки ООО «Эдвансд Фарма», ООО «Космофарм», ООО «МЛК-юг», ООО «Виренд Интернейшнл» соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ №1289, поскольку содержат предложения о поставке лекарственного препарата страной происхождения которых Россия, разных производителей (АО «Биохимик», Россия, ЗАО «Канофарма продакшн», Россия, ООО «Хемофарм», Россия, ООО «ФармКонцепт», Россия,), а также во вторых частях заявок данных участников закупок представлены сертификаты о происхождения лекарственных препаратов по форме СТ-1 и регистрационные удостоверения.

Поскольку, присутствовала совокупность всех условий, установленных ем Правительства РФ N 1289, а именно: 4 заявки участников содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия и, содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов разных производителей не входящих в одну группу лиц, то заявки участников закупки, сделавших предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства признаются несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, при обозрении заявки участника закупки АО «Научно- производственная компания «Катрен» установлено следующее:

- участником закупки АО «Научно- производственная компания «Катрен» предлагается к поставке лекарственный препарат «Зивокс». В качестве документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, № 8002014826, выданный производителю товара ООО «Научно- технологическая фармацевтическая фирма «ПОЛИСАН».

В соответствии с п. 6.3 Приказа ТПП РФ от 22.12.2016 N 155 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)" производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участник закупки АО «Научно- производственная компания «Катрен» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представил не заверенную производителем (ООО «ПОЛИСАН») копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 8002014826.

В соответствии с п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Учитывая, что участником закупки АО «Научно- производственная компания «Катрен» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена не заверенную производителем (ООО «ПОЛИСАН») копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, то представленный документ не может рассматриваться в качестве документа, предусмотренного п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной систем и п. пункта 22 Информационной таблицы документации об электронном аукционе.

Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки АО «Научно- производственная компания «Катрен» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000219004402 у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Эдвансд Фарма» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку противотуберкулезных препаратов (Линезолид) по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000219004402 обоснованной.

2.Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………….»

Члены комиссии “…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны