Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «………»

 

 

Администрация Суземского района

«………»

 

                                                                                 Управление государственных закупок               …………………………………………………… Брянской области

«……»

 

                                                                                         АО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-269/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«27» марта 2023 года                                                                                                г. Брянск

 

На основании  п.2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи обращением Администрации Суземского района (вх. №1954-ЭП/23 от 21.03.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 93/23 от 22.03.2023,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «…….»

Члены Инспекции: «……»

в присутствии:

«……..» – представителя ИП «……..», девствующего на основании доверенности № 1 от 03.02.2023;

 «………..» предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации;

«…………..» – представителя заказчика Администрация Суземского района, действующего на основании доверенности от 23.03.2023;                                           

в отсутствие представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Суземского района, уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области, требований  Закона о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона за № 0127200000223001262 на приобретение путем купли-продажи жилого помещения для муниципальных нужд в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, установила:

06.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона на приобретение путем купли-продажи жилого помещения для муниципальных нужд в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за № 0127200000223001262.

 

Начальная цена контракта 2 114 244,00 рублей.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка. Единственная заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером №233 признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Контракт на момент проведения внеплановой проверки не заключен.

В поступившем обращении заказчик указывает на то, что место расположения объекта закупки (квартиры) для заказчика является приоритетным требованием осуществляемой закупки, в свою очередь обусловленным необходимостью его предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно необходимо получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на территории Бежицкого района г. Брянска.

Однако, приоритетное требование в части выше заявленного места расположения объекта закупки ошибочно не было указано заказчиком при описании объекта закупки что явилось следствием подачи единой заявки на участие в электронном аукционе ИП «………..» (ИНН: «…….») с предложением объекта закупки, расположенного по адресу: «…………»

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Суземского района нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к жилому помещению, не отражающие реальную потребность заказчика в части места расположения объекта закупки.

Установлено, что потребностью заказчика в рамках рассматриваемой закупки является приобретение путем купли-продажи жилого помещения для муниципальных нужд в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с Описанием объекта закупки извещения об электронном аукционе заказчиком установлены требования к характеристикам жилого помещения.

Территориальное расположение объекта закупки определено заказчиком - жилое помещение должно быть расположено на территории города Брянска.

Установлено, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 №ИЭА1 заявка единственного участника закупки с идентификационным номером заявки № 151 ИП «……….» соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявки с идентификационным номером заявки № 233 ИП «………..»  установлено, что заявка победителя закупки действительно соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127200000223001262.

Вместе с тем, учитывая письменные пояснения заказчика, пояснения сторон в рамках проведения внеплановой проверки, предоставленные в материалы дела документы, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что место расположение объекта закупки для заказчика является приоритетным требованием осуществляемой закупки, в свою очередь обусловленным необходимостью его предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в письменном виде заявлено получение получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на территории Бежицкого района г. Брянска (что подтверждается письменным заявлением названного лица данной категории от 09.01.2023).

Однако, приоритетное требование в части выше заявленного места расположения объекта закупки ошибочно не было указано заказчиком в техническом задании (приложение № 3 к Извещению), что явилось следствием подачи единой заявки на участие в электронном аукционе ИП «………..» (ИНН: «………..») с приложением объекта закупки, расположенного по адресу: «……….»

Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что фактически, предложенное жилое помещение победителем закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки. Предложенное победителем закупки территориальное расположение объекта (Брянская обл., г. Брянск, рц. Белые Берега, ул. Ромашина, д. З, кв. 31) соответствует требованию, установленному заказчиком в техническом задании - Российская Федерация, Брянская область, в границах муниципального образования «город Брянск».

 Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России не может не учесть ошибочное установление заказчиком при описании объекта закупки территориального расположения объекта закупки, а также установленную в рамках рассмотрения жалобы реальную потребность заказчика относительно места расположения объекта закупки, которая обусловлена необходимостью предоставления его лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ч.3 ст. 4 Закона Брянской области от 29.12.2012 № 107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области» местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области исходя из данных о месте жительства лица, подлежащего обеспечению жилым помещением в соответствии с настоящим Законом.

Комиссия Брянского УФАС Росси отмечает, что требование о приоритетном расположении жилого помещения обусловлено письменным заявлением лица, для которого заказчиком приобретается данного жилое помещение.

Таким образом, установлено, что заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к жилому помещению, не соответствующие действительным потребностям заказчика в части места расположения объекта закупки, что нарушает требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе привело к предложению единственным участником закупки ИП «…………» жилого помещения, которое не соответствует реальной потребности заказчика относительно территориального расположения объекта закупки (территория Бежицкого района г. Брянска).

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

  1. Признать доводы, изложенные в обращении Администрации Суземского района (вх. №1954-ЭП/23 от 21.03.2023) подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Суземского района нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику Администрации Суземского района, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки   

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                  «……….»

 

Члены инспекции                                                                                              «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны