Решение №б/н Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопол... от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Брянское УФАС России) сопроводительным письмом МО МВД «Стародубский» (……) направлено для рассмотрения в пределах компетенции обращения (С…) по фактам законности (обоснованности) проведения торгов, приобретения, оформления в собственность, перевода земель, а также возможного нарушения статей Земельного кодекса РФ при проведении аукциона (торгов) на право заключения договоров купли-продажи земельных участок с кадастровыми номерами 32:23:0500102:65, 32:23:0500203:20 и 32:23:0400108:321 (далее – заявления).

(С…) указывает на нарушение организатором торгов порядка проведения аукциона на право заключения договоров купли-продажи земельных участок с кадастровыми номерами 32:23:0500102:65, 32:23:0500203:20 и 32:23:0400108:321, нарушение земельного и гражданского законодательств, просит на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) признать результаты проведенного комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального округа Брянской области аукциона недействительными, с последующим признанием недействительными договоров купли-продажи, заключенных по результатам аукциона и отмене записей о государственной регистрации прав на указанные земельные участки.

Рассмотрев заявления в части касающейся полномочий антимонопольного органа, Брянское УФАС России сообщает следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства устанавливается статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов или со дня размещения их результатов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо, в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов или со дня размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися (части 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Заявления (С…)  не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в виду пропусков заявителем установленных законом сроков на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, установленных пунктами 4 и 5 указанной статьи (заявление поступило в антимонопольный орган 13.03.2023, когда аукцион на право заключения договоров купли-продажи земельных участок с кадастровыми номерами 32:23:0500102:65, 32:23:0500203:20 и 32:23:0400108:321 проведен организатором аукциона 23.12.2020).

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункт 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции).

Статьей 44 Закона о защите конкуренции определен порядок рассмотрения заявления, материалов и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым антимонопольный орган определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции и имеются ли признаки нарушения антимонопольного законодательства, определяя нормы, подлежащие применению с последующим принятием и вынесением соответствующего решения.

29.06.2021 по результатам рассмотрения заявления генерального директора ООО «Агролидер»…… от 24.03.2021 … (вх. ….от 29.03.2021) о признаках нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального округа Брянской области антимонопольного законодательства при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков  с кадастровыми номерами 32:23:0500102:65, 32:23:0500203:20 и 32:23:0400108:321, Брянским УФАС России, на основании пункта 2 части 8 и пункта 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, принято решение об отказе в возбуждении дела (от 29.06.2021 № 5043) в виду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В решении от 29.06.2021 № 5043 антимонопольным органом сделан вывод о невозможности возбуждения дела по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального округа Брянской области части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку установленные в ходе рассмотрения заявления от 24.03.2021 … (вх. … от 29.03.2021) действия органа власти не могли привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции. Решение вступило в законную силу.

В соответствии с пунктами 2 и 4 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, абзацами 2 и 4 пункта 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент) антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют, а также если по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в законную силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства и Заявитель представляет доказательства нарушения, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения.

Доводы, излагаемые (С…) в заявлении от 24.03.2021 …. (рег. …от 29.03.2021), идентичны доводам, изложенным в заявлениях направленных в Брянское УФАС России МО МВД «Стародубский» от 13.02.2023 …… (вх. …..от 13.03.2023), не содержат новых доказательств нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального округа Брянской области антимонопольного законодательства, неизвестных антимонопольному органу на момент принятия решения об отказе в возбуждении дела и являлись предметом исследования при принятии решения от 29.06.2021 № 5043.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Брянским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Руководитель                                                                            «…………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны