Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-408/2019 о нарушении требований ... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Физическое лицо

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

Администрация Суземского района

«………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

Решение по делу № 032/06/69-408/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«25» марта 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«…………» ведущего консультанта организационно правового отдела Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года;

«………». – слушатель;

«………..»- слушатель;

«……….».- слушатель,

в отсутствии надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя физического лица, заказчика Администрация Суземского района Брянской области (поступило ходатайство Администрации Суземского района Брянской области о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика вх. 2200 от 25.03.2019 г.),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки физического лица на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа за № 0127200000219000331, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа за № 0127200000219000331.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей решение о признании несоответствующей заявке на участие в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки № 209 по основанию, отраженному в протоколе подведения итого электронного аукциона за № 0127200000219000331 от 14.03.2019 года, поскольку по- мнению заявителя требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе доверенности от иных собственников жилого помещения не предусмотрено, следовательно оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок не имелось. Более того, заявитель отмечает в жалобе, что требуемые для заключения контракт доверенности представлены на адрес электронной почты Управления государственных закупок Брянской области.

Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области «……….». не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что заявка участника закупки с идентификационным номером заявки № 209 признана несоответствующей единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области, поскольку согласно Выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № 032-0-1-96/4212/2019-111 от 25.02.2019 года на жилое помещение, находящееся по адресу: Брянская область, Суземский р-н, п. Суземка, ул. Брянская, д.1, кв.5 участнику закупки принадлежит 1/3 доли предлагаемого жилого помещения. Отсутствие доверенности от собственников оставшейся части жилого помещения не позволило комиссии признать заявку данного участника закупки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заслушав представителей уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе № 0127200000219000331 заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 209 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000219000331 от 14.03.2019 года: «отклонена в соответствии с п.2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ в связи с несоответствием участника аукциона требованиям 22 пункта документации об электронном аукционе, заявка отклоняется в связи с отсутствием во 2-ой части заявки доверенностей от собственников 1/3 доли предлагаемого помещения».

Из положений рассматриваемой закупки следует, что предметом осуществляемой закупки является закупка жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000219000331 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение (копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение или

выписку из ЕГРН);

- в случае участия в закупке лиц, действующих от имени собственника жилого помещения по доверенности, копию нотариально заверенной доверенности.

В силу ч.3 ст. 27 Закона о контрактной системы участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Положениями Закона о контрактной системе не ограничено право представителя собственника объекта недвижимого имущества, действующего на основании доверенности и получившего аккредитацию на электронной площадке, участвовать в аукционах от имени собственника и использовать свою электронную цифровую подпись при подписании контракта.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в содержание второй части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 209 входит выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 21.02.2019 года, согласно которой физическое лицо Х. владеет только 1/3 доли в общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: пос. Суземка, ул. Брянская, д. 1, кв.5. При этом, доверенности, подтверждающей право физического лица Х. участвовать в аукционе от имени иных собственников квартиры вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит. Какой-либо доверенности, подтверждающей право физического лица Х. участвовать в аукционе от имени иных собственников квартиры, в содержании второй части заявки отсутствуют, следовательно, вторая часть заявки физического лица Х. не соответствует требованиям документации о закупке за № 0127200000219000331.

При этом, доверенности, подтверждающие право физического лица Х. участвовать в аукционе от имени иных собственников квартиры, представлены в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области посредством электронной почты 15.03.2019 года, однако, в силу ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, следовательно рассматривать документы, поступившие в адрес уполномоченного органа не от оператора электронной площадки и не входившие в содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе единая комиссия не вправе.

Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 209 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, а также требования ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе № 0127200000219000331 заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 218 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000219000331 от 14.03.2019 года: «на основании п.2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ. Отклонена в соответствии с п. 2 ч.6 ст. 69 44 - ФЗ в связи с несоответствием участника аукциона требованиям 22 пункта документации об электронном аукционе, установленным в соответствии ч.1 ст. 31 44-ФЗ (в соответствии с представленной копией свидетельства о государственной регистрации права, предлагаемое жилое помещение не принадлежит участнику закупки на праве собственности)».

Из положений рассматриваемой закупки следует, что предметом осуществляемой закупки является закупку жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Согласно части 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.3 ст. 27 Закона о контрактной системы участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Положениями Закона о контрактной системе не ограничено право представителя собственника объекта недвижимого имущества, действующего на основании доверенности и получившего аккредитацию на электронной площадке, участвовать в аукционах от имени собственника и использовать свою электронную цифровую подпись при подписании контракта.

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000219000331 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение (копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение или выписку из ЕГРН);

- в случае участия в закупке лиц, действующих от имени собственника жилого помещения по доверенности, копию нотариально заверенной доверенности.

Из вышеизложенного следует, что положения Закона о контрактной системе и положения рассматриваемой документации об электронном аукционе определяют возможность участия в электронном аукционе как лица, владеющего правом собственности на жилое помещение, так и лица, действующего на основании доверенности от имени собственника жилого помещения.

Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в содержание второй части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 218 ООО «Цитадель плюс» входит нотариальным образом заверенная доверенность № 32 АБ 1473941, выданная физическим лицом Р. ООО «Цитадель плюс» на право участия в электронном аукционе с последующим заключением муниципального контракта на продажу квартиры расположенной в пос. Суземка ул. Первомайская, д. 68, кв.23, принадлежащей физическому лицу Р. на праве собственности, а также с правом регистрации перехода права собственности в органе государственной регистрации. Кроме того, доверенностью физическое лицо Р. доверяет право получения денег по сделке также ООО «Цитадель плюс».

Кроме того, к заявке приложены документы (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 01.02.2019 года), подтверждающие право собственности физического лица Р. на недвижимое имущество (квартиру, расположенную в пос. Суземка ул. Первомайская, д. 68, кв.23).

Исходя из содержания доверенности, входящей в содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе, следует, что сторонами определено условие от чьего имени будет заключаться договор, а также и условие о перечислении денежных средств. Данное условие не противоречит положениям Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку в силу статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется как непосредственно собственником недвижимого имущества, так и лица, действующего от имени собственника, предоставив к заявлению о государственной регистрации прав документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя.

Таким образом, оснований для отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 218 ООО «Цитадель плюс» у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки физического лица на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа за № 0127200000219000331необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч.6,7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч.6,7 ст. 69 Закона о контрактной системе

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны