Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №9

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

 

 «11» марта 2012 года                                                                                   г. Брянск

 

На основании п.6 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05 марта 2012 года № 85, докладной записки заместителя  руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, без надлежащим образом оформленной доверенности;

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений и коридоров подвала в административном здании Брянскстата (№0127100003712000002), установила, что 05.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений и коридоров подвала в административном здании Брянскстата.

При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений и коридоров подвала в административном здании Брянскстата нарушены положения Закона о размещении заказов:

1. Государственным заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области  нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений и коридоров подвала в административном здании Брянскстата, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на предоставление участниками размещения заказа одновременно сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Если предметом размещаемого заказа является выполнение работ с использованием товара (материала), при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, то инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать предусмотренные п.п.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме.

В случае, если предметом размещаемого заказа является выполнение работ с использованием товара (материала), имеющего указание на товарный знак который содержится в документации об открытом аукционе, то инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать предусмотренные п.п.а п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, а именно согласие участника на использование товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования эквивалентный товар.

При проведении внеплановой проверки установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 36 «Изоляция трубопроводов изделиями из вспененного каучука «Армофлекс» сметы №3 «Текущий ремонт складских и вспомогательных помещений подвала в администратифсвном здании Брянскстата» содержится указание на товарный знак «Армофлекс».

2. Государственным заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в сметах государственного заказчика, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на торговые наименования конкретных производителя, а именно:

- п. 5, 12, 22 «Краска акриловая ДИВА-Ф УНИВЕРСАЛ», Палитра Руси, сметы №1 «Текущий ремонт коридора подвала (восточная часть) в административном здании Брянскстата», в п.11, 14, 20 «Краска акриловая ДИВА-Ф УНИВЕРСАЛ», Палитра Руси, смета №2 «Текущий ремонт коридора подвала (западная часть) в административном здании Брянскстата», что указывает на товар конкретного производителя ООО «Палитра Руси»;

-п.8 «Грунтовка «Бетоконтакт», КНАУФ, сметы №1 «Текущий ремонт коридора подвала (восточная часть) в административном здании Брянскстата», п.14 «Грунтовка «Бетоконтакт», КНАУФ, сметы №2 «Текущий ремонт коридора подвала (западная часть) в административном здании Брянскстата», что указывает на товар конкретного производителя «Knauf»;

-п.36 «Изоляция трубопроводов изделиями из вспененного полиэтилена «Термофлекс» сметы №3 «Текущий ремонт складских и вспомогательных помещений подвала в административном здании Брянскстата», что указывает на товар конкретного производителя «Thermaflex Holding».

Кроме того, при обозрении документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что в п.5 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме указано наименование материала «Грунтовка акриловая ВД-АК-133», краска акриловая «ДИВА-Ф УНИВЕРСАЛ»  с сопровождением словами «или эквивалент», поскольку вышеуказанные материалы является торговыми наименованиями, то сопровождение словами «или эквивалент» не требуется.

3. Государственным заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования ч.1 ст. 3 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, поскольку п.4.1.3 государственного контракта предусматривает, что заказчик не несет ответственность за задержку сроков оплаты работ, однако в рамках проведения внеплановой проверки представителем государственного  заказчика представлены документы, подтверждающие наличие бюджетных ассигнований на выполнение работ по текущему ремонту помещений и коридоров подвала в административном здании Брянскстата.

Таким образом, указание в государственном контракте п.4.1.3 «В случае предупреждения Заказчиком Подрядчика об отсутствии финансирования для выполнения этих работ, по инициативе Подрядчика Заказчик принимает выполненные объемы работ, но не несет ответственность за задержку сроков их оплаты и другие возможные последствия», не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и ущемляет права участников размещения заказа

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

         1.  Признать в действиях государственного заказчика Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушение требований п.1 ст.3, ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

         2. Выдать государственному заказчику Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ст.3, ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

        3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«11» марта  2012 года                                                                                        г. Брянск

 

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России руководителя;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции,

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции;

ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков

на основании своего решения от «11» марта 2012 г. по итогам внеплановой проверки № 9 по соблюдению  государственным заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений и коридоров подвала в административном здании Брянскстата (№0127100003712000002), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1 . Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений п.1 ст.3, ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

 Нарушение устранить путем:

         1.Внесения изменений  в содержание документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений и коридоров подвала в административном здании Брянскстата за  № 0127100003712000002:

1.1. Сформировать  требования к предоставлению участниками размещения заказа сведений в первой части заявки на участие в аукционе с учетом положений п.п.а п.3 ч. 4 ст. 41.8 или п.п.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», исходя из содержания работ и используемых материалов с товарным знаком и без товарного знака.

1.2. Исключения  из содержания документации об аукционе в электронной форме требований к товару (торговых наименований конкретных производителей), ограничивающих количество участников размещения заказа;

1.3. Исключения из проекта государственного контракта п.4.1.3.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru изменения в содержание документации об аукционе  в электронной форме и информацию о продлении срока подачи заявок.

4. Направить оператору электронной площадки ГУП «АГЗРТ» информацию о внесении изменений в содержание документации об аукционе  в электронной форме и информацию о продлении срока подачи заявок.

5. Оператору электронной площадки ГУП «АГЗРТ» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания от 11.03.2012, путем возвращения поданных участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений и коридоров подвала в административном здании Брянскстата за  № 0127100003712000002, с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

6. Государственному заказчику Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, оператору электронной площадки ГУП «АГЗРТ» совершить действия по дальнейшему размещению заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ  о размещении заказов.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 27 марта  2012 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания государственному заказчику, оператору электронной площадки представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 27  марта 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны