Решение б/н Решение по жалобе ООО «Синктел» на действия единой комиссии ... от 2 мая 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 9
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов
«31» января 2013 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
.- руководителя группы торгов сметно-договорного отдела, действующей на основании доверенности №201 от 30.01.2013 года,
– заместителя директора- начальника отдела по размещении заказов Департамента государственных закупок Брянской области,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя ООО «Синктел»,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Синктел» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» за № 0127200000212002358,
установила:
15.10.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» размещены извещение (№0127200000212002358) и документация об отрытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска». Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» утверждена директором ГКУ «УКС Брянской области»
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.01.2013 г. № 0127200000212002358 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме подано три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято следующее решение:
1) допустить к участию в аукционе участника размещения заказа под № 5.
2) отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под № 6 по основанию: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Представлены не конкретные характеристики предлагаемых материалов участником размещения заказа - по п.126, п.129, п.130 ведомости работ; не полная характеристика предлагаемых материалов участником размещения заказа - по п.157 ведомости работ (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.8 94-ФЗ)».
3) отказать в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа под № 7 по основанию: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Представлены не конкретные характеристики предлагаемых материалов участником размещения заказа - по п.17, п.134, п.139, п.149 ведомости работ; не полные характеристики предлагаемых материалов участником размещения заказа - по п.29, п.30,п.92 ведомости работ; не соответствие характеристик предлагаемых материалов участником размещения заказа -по п. 120, п.163, п.173 ведомости работ (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.8 94-ФЗ).)».
Заявитель ООО «Синктел» не согласен с решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Синктел» присвоен порядковый № 6.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила следующее: единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под №6 – ООО «Синктел», поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 6 (ООО «Синктел») по основаниям, указанным в протоколе от 18.01.2013 года, а именно: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Представлены не конкретные характеристики предлагаемых материалов участником размещения заказа - по п.126, п.129, п.130 ведомости работ (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.8 94-ФЗ)».
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом размещаемого заказа является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска». Для выполнения данных работ используется материал, характеристики которого отражены как в локальных сметах документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, так и в ведомости «Показатели используемого для определения соответствия потребности заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнения работ товара их значения» (далее ведомость).
При обозрении заявки участника размещения заказа под №6 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под № 6 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- п.126 ведомости содержит требования к розетке штепсельной, в том числе сечение провода: до 2,5 кв. мм.
Участником размещения заказа под №6 в заявке на участие в аукционе указаны следующие характеристики розетки штепсельной по данному параметру :сечение провода: до 2,5 кв. мм, т.е. не указано конкретное сечение провода, который нужно использовать при установке розеток. При этом, исходя из информации, размещенной в сети «Интернет» установлено, что провод, имеет конкретное сечение: 1 мм; 1,5 мм; 2,5 мм, и для установки розеток учитывается определенное сечение провода.
- п. 129 ведомости содержит требование к перчаткам термоусаживаемом: «Перчатки термоусаживаемые должны быть предназначены для герметизации и изоляции концевых разделок кабелей с пластмассовой и бумажной изоляцией >0,6 кВ», п. 130 ведомости содержит требование к муфте концевой: «Муфты концевые термоусаживаемые должны быть предназначены для оконцевания алюминиевых и медных силовых кабелей с пластмассовой изоляцией на напряжение >0,6 кВ». Участником размещения заказа под №6 в заявке на участие в аукционе по данным позициям ведомости указаны следующие характеристики материалов: «перчатки термоусаживаемые предназначены для герметизации и изоляции концевых разделок кабелей с пластмассовой и бумажной изоляцией до 1 кВ», «муфты концевые термоусаживаемые предназначены для оконцевания алюминиевых и медных силовых кабелей с пластмассовой изоляцией на напряжение до 1 кВ», т.е. участником размещения заказа указан диапазон изоляции до 1 кВ, что включает в себя герметизацию и изоляцию концевых разделок кабелей с пластмассовой и бумажной изоляцией в диапазоне от 0 до 1 кВ, в то время как потребностью заказчика является герметизация и изоляция концевых разделок кабелей с пластмассовой и бумажной изоляцией более 0,6 кВ.
Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №6 ООО «Синктел» у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 6 (ООО «Синктел») по основанию: «не полная характеристика предлагаемых материалов участником размещения заказа по п.157 ведомости работ (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.8 94-ФЗ)».
При обозрении заявки участника размещения заказа №6 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под №6 содержит следующие показатели по п. 157 ведомости: «Песок природный для строительных работ, содержание глины в комках в песке природном 0,25 % по массе, модуль крупности Мк – 2,0, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: 390, содержание зерен крупностью: Св. 10 мм – 0,5 % по массе, Св. 5 мм – 5 % по массе, менее 0,16 мм – 5 % по массе, I класс, группа песка по модулю крупности: средний, содержание пылевидных и глинистых частиц 2 % по массе; крупностью св. 5 мм, % по массе: 5,0; полный остаток на сите № 063: 30% по массе», что соответствует характеристике песка природного I класса, средней крупности, отраженного как в п. 157 ведомости «Показатели используемого для определения соответствия потребности заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнения работ товара их значения», так и в ГОСТе 8736-93, следовательно оснований для отказа в допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №6 ООО «Синктел» по основанию: «не полная характеристика предлагаемых материалов участником размещения заказа - по п.157 ведомости работ (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.8 94-ФЗ)» у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом от 24.07.2012 года № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Синктел» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» № 0127200000212002358 частично обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: «не полная характеристика предлагаемых материалов участником размещения заказа - по п.157 ведомости работ (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.8 94-ФЗ)».
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч.1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на итоги размещаемого заказа, поскольку первая часть заявки участника размещения заказа под №6 (ООО «Синктел») не соответствует в полном объеме требованиям документации об аукционе в электронной форме, то принято решение предписание об устранении нарушений требований ч.ч.1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.