Решение б/н Решение по делу № 9 о нарушении требований законодательства... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«<…>»

_______________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

«<…>»

 

 

ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»

________________________________

«<…>»

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

Решение по делу № 9

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«28» января 2016 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» – главного врача ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», без надлежащим образом оформленных полномочий;

«<…>» - представителя ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», действующей на основании доверенности № 124 от 27.01.2016 г.,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя индивидуального предпринимателя «<…>», а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя «<…>» на действия заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" за № 0127200000215006562, установила:

31.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ), размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" за № 0127200000215006562 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000215005426 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Индивидуальный предприниматель «<…>» считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств за № 0127200000215006562 заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку:

- установленным в техническом задании к документации об электронном аукционе за № 0127200000215006562 характеристикам товара соответствуют конкретные дезинфицирующие средства единственного производителя товара, так: по позиции № 1 технического задания соответствует дезинфицирующее средство «Фрисепт-Гамма», по позиции № 2 – «АБСОЛЮЦИД Окси».

- заказчиком в техническом задании установлены конкретные показатели подлежащих поставке дезинфицирующих средств, так:

п. 2 - «для дезинфекции стоматологических слепков растворы используют многократно в течение 7 сут.»;

п. 4 – «дезинфекция кожных покровов (руки хирурга: наносят средство дважды по 2,5 мл. общее время обработки составляет 5 мин.)»;

п. 7 – «дезинфекция кожных покровов (гигиеническая обработка рук: 3 мл. средства наносят на влажные кисти рук, обрабатывают образовавшейся пеной в течение 1 мин.».

Представитель заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» «<…>» с доводами жалобы не согласилась, и указала, что каждой обжалуемой позиции подходят несколько дезинфицирующих средств, соответствующих требованиям, установленным в техническом задании: по позиции 1 соответствуют дезинфицирующие средства «Фрисепт-Гамма», «Бактол», «»Северянин»; поз. 2 – «Адониум-Актив», «ЭРИСАН ОКСИ+», «»ОКСИГРАН». По позициям 2, 4, 7 технического задания к документации об электронном аукционе установленные конкретные характеристики являются потребностью заказчика, кроме того, «<…>» указала на их соответствие по данным пунктам нескольким дезинфицирующим средствам. В подтверждение своих доводов в адрес Брянского УФАС России заказчиком представлены инструкции по их применению (вх. № 303 от 22.01.2016 г.).

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» в п. 4 технического задания требований к техническим характеристикам соответствуют несколько дезинфицирующих средств, так подтверждено соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «НИКА-ИЗОСЕПТИК» производства ООО НПФ «Геникс», Россия, «АБСОЛЮСЕПТ элит» производства ООО «Химзавод «АЛ-ДЕЗ», Россия, следовательно, сформированные заказчиком требования по позиции 4 документации об аукционе не ограничивают количество участников закупки.

2. Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком по позициям 1, 2, 3, 5, 6 технического задания к документации об электронном аукционе за № 0127200000215006562 сформированы технические характеристики, совокупность которых не соответствует ни одному дезинфицирующему средству, что не является объективным описанием объекта закупки.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» о соответствии нескольких дезинфицирующих средств совокупности требований, указанных по вышеуказанным позициям технического задания по следующим основаниям.

По позиции 1 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «Фрисепт-Гамма» производства ООО «Септа», Россия, «СЕВЕРЯНИН» производства ООО "Авансепт Медикал", Россия, и «БАКТОЛ» производства ООО «РОСХИМ», Россия, однако согласно представленной инструкции № 3 по применению дезинфицирующего средства «Фрисепт-Гамма» данное средство не соответствует по фасовке в полиэтиленовых емкостях, полиэтиленовых канистрах, полиэтиленовых бочках, тогда как заказчику необходимы флаконы; инструкция № 02/10 по применению дезинфицирующего средства «СЕВЕРЯНИН» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении возбудителей внутрибольничных и анаэробных инфекций, о том, что средство не фиксирует органические выделения, не обесцвечивает ткани, кроме того согласно инструкции в состав данного дезинфицирующего средства не входит неонол; а инструкция № 7/08 по применению дезинфицирующего средства «БАКТОЛ» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении возбудителей внутрибольничных и анаэробных инфекций, вирусов «свиного» гриппа, об обладании спороцидной активностью, а также моющими и дезодорирующими свойствами.

По позиции 2 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «АБСОЛЮЦИД окси» производства ЗАО «Химический завод «АЛДЕЗ-Иннова», Россия, «ЭРИСАН ОКСИ+» производства «FARMOS Oy», Финляндия, «ОКСИГРАН» производства ООО НПФ «ГЕНИКС», Россия, и «АДОНИУМ-АКТИВ» производства ООО «РДЕЗ», Россия, однако, инструкция б/н по применению дезинфицирующего средства «АБСОЛЮЦИД окси» не содержит сведений об обладании данным средством антимикробной активностью в отношении бактерии Mycobacterium tuberculosis, возбудителей ВБИ, герпеса, птичьего гриппа, свиного гриппа, гепатита; инструкция № ФД-11-08 по применению дезинфицирующего средства «ЭРИСАН ОКСИ+» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным средством антимикробной активностью в отношении бактерии Mycobacterium tuberculosis, возбудителей ВБИ, гриппа, птичьего гриппа, свиного гриппа; инструкция № 28/11 по применению дезинфицирующего средства «ОКСИГРАН» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении бактерии Mycobacterium tuberculosis, возбудителей ВБИ, возбудителей паразитарных болезней - цисты, ооцисты простейших, яйца и личинки гельминтов, а инструкция № 17/22 по применению дезинфицирующего средства «АДОНИУМ-АКТИВ» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении бактерии Mycobacterium tuberculosis, возбудителей ВБИ.

По позиции 3 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «Авансепт» производства ООО «МК ВИТА-ПУЛ», Россия, «Ника» производства ООО НПФ «Геникс», Россия, «Трилокс» производства ООО «БОЗОН», Россия, «Экобриз» производства ООО «Мир дезинфекции», Россия, однако согласно инструкции № 23/09 по применению дезинфицирующего средства «Авансепт» данное средство не соответствует по фасовке в рулонах из 40-150 салфеток, тогда как заказчику необходимы рулоны из не менее 60 салфеток, а также не содержит сведений об обладании данным средством антимикробной активностью в отношении птичьего гриппа, свиного гриппа, гриппа человека, атипичной пневмонии; согласно инструкции № 32 по применению дезинфицирующего средства «Ника» данное средство не соответствует по фасовке в рулонах из 40-300 салфеток, тогда как заказчику необходимы рулоны из не менее 60 салфеток; инструкция № 01/Б-08 по применению дезинфицирующего средства «Трилокс» и инструкция № 17/10-И по применению дезинфицирующего средства «Экобриз» не содержит сведений об обладании данным средством антимикробной активностью в отношении птичьего гриппа, свиного гриппа, гриппа человека, атипичной пневмонии, а также отсутствует информация о размерах салфеток.

По позиции 5 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «Хлорамин Б» производства Компании «Bochemie a.s.», Чешская республика, и «Хлорамин Б 99,9» производства «Цзясин Гранд Корпорейшн», КНР, однако согласно инструкции № 7/10 по применению дезинфицирующего средства «Хлорамин Б» данное средство не соответствует по фасовке в пластиковых бадьях и пакетах, тогда как заказчику необходимы упаковки; согласно инструкции № 04/09 по применению дезинфицирующего средства «Хлорамин Б 99,9» данное средство не соответствует по фасовке в пакетах, барабанах, контейнерах, тогда как заказчику необходимы упаковки.

По позиции 6 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «Жавилар Эффект» производства «Цзясин Гранд Корпорейшн», КНР, «АКВА-ХЛОР» производства ООО «Аквадез», Россия, «НИКА-ХЛОР» производства ООО НПФ «Геникс», Россия, однако согласно инструкции № 03/09 по применению дезинфицирующего средства «Жавилар Эффект» данное средство не соответствует по фасовке в банках по 50-500 г., тогда как заказчику необходимы банки не менее 300 таблеток; согласно инструкции б/н по применению дезинфицирующего средства «АКВА-ХЛОР» данное средство не соответствует по режимам применения «дезинфекция поверхностей в отношении вирусов», «дезинфекция посуды», а также отсутствует режим по применению при дезинфекции медицинских отходов группы Б; согласно инструкция № 18 по применению дезинфицирующего средства «НИКА-ХЛОР» данное средство не соответствует по режиму применения «дезинфекция поверхностей в отношении вирусов», «дезинфекция посуды», а также по фасовке в банках массой 1 кг, тогда как заказчику необходимы банки не менее 300 таблеток.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком по позиции 7 технического задания к документации об электронном аукционе за № 0127200000215006562 сформированы технические характеристики, совокупность которых конкретному дезинфицирующему средству конкретного производителя, а именно, «АБСОЛЮСЕЙФ люкс» производства ООО «Химзавод «АЛ-ДЕЗ», Россия.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» о соответствии нескольких дезинфицирующих средств совокупности требований, указанных по вышеуказанным позициям технического задания по следующим основаниям.

Заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «ДЕЗАФЛОР» производства ЗАО «Медлекспром», Россия, «ЖИДКОЕ МЫЛО ВЕЛЬТОСФЕР» производства ООО НПО "ВЕЛТ", Россия, и «Асептик-МЛ» производства ООО «Дезснаб-Трейд», Россия, однако, инструкция № 7/11 по применению дезинфицирующего средства «ДЕЗАФЛОР» не содержит  информации о возможности применения его при гигиенической обработке рук до и после проведения медицинских манипуляций персоналом отделения новорожденных, персонала скорой медицинской помощи акушерско-гинекологических организаций, хосписах, домах-интернатах, а также данное дезинфицирующее средство не соответствует по сроку годности в 2 года, тогда как заказчиком установлен срок годности 3 года; инструкция б/н по применению дезинфицирующего средства «ЖИДКОЕ МЫЛО ВЕЛЬТОСФЕР» не содержит информации о возможности применения его при гигиенической обработке рук до и после проведения медицинских манипуляций персоналом роддомов и отделения новорожденных; а инструкция № 12/08 по применению дезинфицирующего средства «Асептик-МЛ» не содержит информации о возможности применения его при гигиенической обработке рук до и после проведения медицинских манипуляций персонала санаторно-курортных учреждений, а также в санпропускниках.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются, поскольку заказчиком в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе внесены изменения в документацию об электронном аукционе, однако изменен объект закупки.

Согласно части 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, при внесении изменений в документацию об электронном аукционе заказчик не вправе изменять функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В адрес заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» поступил запрос о разъяснении положений документации, а именно п. 1 технического задания к документации об электронном аукционе. В соответствии с поступившим запросом на разъяснение положений документации заказчиком 11.01.2016 года принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе (п. 1 технического задания), в соответствии с которым заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» изменены технические характеристики объекта закупки (дезинфицирующих средств) по позиции 1 технического задания (вместо времени экспозиции указаны режимы применения, а также указана информация об обладании противомикробной активностью), что в силу вышеуказанных норм Закона о контрактной системе недопустимо.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Половинкиной Марины Викторовны на действия заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» за № 0127200000215006562 частично обоснованной в части указания заказчиком характеристик, соответствующих конкретному товару конкретного производителя по позиции 7 технического задания к документации об электронном аукционе.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 65 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" за № 0127200000215006562, в том числе об аннулировании осуществления  закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны