Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МаксиТех»

 

241047, г. Брянск,

ул.2-я Мичурина, д.2-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «28»  апреля 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Селянина Н.Н. – заместитель руководителя

члены Комиссии:

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Горьковенко Ю.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 9 в отношении ООО «МаксиТех», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителя ООО «МаксиТех» Спирина Д.Н.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Володарского района г. Брянска в соответствии с поручением прокуратуры области проведена проверка соблюдения ООО «МаксиТех» законодательства о рекламе.

В ходе проверки, проведенной в период времени с 12.04.2016г. по 14.04.2016г. в помещении прокуратуры Володарского района г.Брянска, расположенной по адресу г.Брянск, ул. Пушкина, 33, установлено, что на сайте www.32avtolombard.ru содержатся сведения о механизме получения займов под залог в Автоломбарде «МаксиТех», об автомобилях на продажу, условиях программы кредит под залог недвижимости, порядка срочного выкупа автомобилей, условиях и тарифах, а также указано, что автоломбард «МаксиТех» - это уверенность в абсолютной законности и легальности всех предоставляемых услуг и полной конфиденциальности, мы дорожим репутацией надежного делового партнера для всех наших клиентов. Сотрудничество с нами - Ваш правильный выбор. Каждому покупателю Автоломбарда гарантирован персональный подход и вежливое обслуживание. Мы рады видеть Вас у нас!».

Кроме того, при проведении проверки по адресу: г.Брянск, ул. 2-я Мичурина, д.2А, установлено, что при входе в помещение по указанному адресу (на заборе) размещен плакат, на котором имеется информация следующего содержания: «ВЫКУП - КОМИССИЯ - ОБМЕН НА МЕСТЕ! ПРОДАЖА», на двери помещения по адресу: г.Брянск, ул.2-я Мичурина, д.2А размещен стенд со следующей информацией «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ АВТОМОБИЛЕЙ,           СПЕЦТЕХНИКИ,            НЕДВИЖИМОСТИ. АВТОЛОМБАРД».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Частью 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

Согласно п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Статьей 2 Федерального закона от 19.07.2007г. №196-ФЗ установлены основные требования, предъявляемые к осуществляемой ломбардом деятельности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007г. №196-ФЗ «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О ломбардах», ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Таким образом, указанные рекламы не соответствует требованиям п.20 ч.3 ст.5, п.7 ст.7, ч.13 ст.28 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «МаксиТех» (241047, г. Брянск, 2-я Мичурина , д.2-А).

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «МаксиТех», распространявшуюся  с 12.04.2016г. по 14.04.2016 на сайте www.32avtolombard.ru   о выдаче под залог займов автоломбардом «МаксиТех» и рекламу «ВЫКУП- КОМИССИЯ-ОБМЕН НА МЕСТЕ! ПРОДАЖА» , распространявшуюся при входе в помещении по адресу г.Брянск ул.2-я Мичурину д.2-А (на заборе) и рекламу «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГАВТОМОБИЛЕЙ, СПЕЦТЕХНИКИ, НЕДВИЖИМОСТИ. АВТОЛОМБАРД», распространявшуюся  на двери помещения по адресу г.Брянск, ул. 2-я Мичурина, д.2-А.

2.Выдать ООО «МаксиТех» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Решение изготовлено в полном объеме  «28»  апреля 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         Н.Н.Селянина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      Е.А. Исакова

                                                                                                                

                                                                                                                     Ю.В. Горьковенко

 

                                                                                                                     И.П. Бухарова

 

 

 

 

ООО «МаксиТех»

241047, г. Брянск,

ул.2-я Мичурина, д.2-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28»  апреля 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Селянина Н.Н. – заместитель руководителя

члены Комиссии:

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Горьковенко Ю.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

на основании своего решения от   «28»  апреля 2016 г. по делу № 9 в отношении ООО «МаксиТех» о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на сайте www.32avtolombard.ru , также рекламы размещенной при входе в помещении по адресу г. Брянск ул.2-я Мичурину д.2-А (на заборе) и на двери помещения,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «МаксиТех»  (241047, г. Брянск, ул. 2-я Мичурина, д.2-А) прекратить нарушение требований п.20 ч.3 ст.5, ч.13 ст. 28. п.7. ст.7   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении на сайте www.32avtolombard.ru информации о выдаче под залог займов автоломбардом «МаксиТех» и информации «ВЫКУП- КОМИССИЯ-ОБМЕН НА МЕСТЕ! ПРОДАЖА», распространявшейся при входе в помещении по адресу г. Брянск ул.2-я Мичурину д.2-А (на заборе) и информации «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГАВТОМОБИЛЕЙ, СПЕЦТЕХНИКИ, НЕДВИЖИМОСТИ. АВТОЛОМБАРД», распространявшейся  на двери помещения по адресу г.Брянск, ул. 2-я Мичурина, д.2-А с указанием информации о предоставлении услуг ломбарда, выкупа, комиссии, обмена, продажи, залога при отсутствии ООО «МаксиТех» в государственном реестре ломбардов.

Срок исполнения предписания до 16 мая 2016г.

2. ООО «МаксиТех» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 мая 2016 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «28»  апреля 2016 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       Н.Н.Селянина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    Е.А.Исакова

                                                                                                               

                                                                                                                  Ю.В. Горьковенко

                                                                                                                

                                                                                                                   И.П. Бухарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны