Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройТоргСервис» на дей... от 4 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 90

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 апреля 2012 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

 – представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области Макуриной Елены Ивановны, действующего на основании доверенности от  25 января 2012 г. № 3;

– представителя заявителя ООО «СтройТоргСервис» директора в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «СтройТоргСервис» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 7 Навлинского психоневрологического интерната по заявке ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» № 0127200000212000356, установила:

29 февраля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 7 Навлинского психоневрологического интерната по заявке ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» № 0127200000212000356 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Извещение об открытом аукционе в электронной форме утверждено директором ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

Заявитель ООО «СтройТоргСервис» не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе ООО «СтройТоргСервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 13 информационной карты об открытом аукционе в электронной форме (несоответствие характеристик – отсутствие п. 21 сметы 1-2). Заявитель ООО «СтройТоргСервис» считает, что, поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, а заказчиком не были установлены значения показателей по позиции 21 сметы 1-2 «Сетки металлические в рамках», следовательно, участник размещения заказа не был обязан указывать конкретные показатели используемого товара по позиции 21 сметы 1-2. 

При рассмотрении жалобы представитель заявителя ООО «СтройТоргСервис» Нетягов Д. Л. указал также, что заказчиком ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» нарушены требования действующего законодательства РФ о размещении заказов, поскольку в ведомости отделки помещений второго этажа, являющейся частью документации об открытом аукционе в электронной форме, указан товарный знак краски «Акрит-7» без сопровождения такого указания словом «или эквивалент».

Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в соответствии с требованиями абз. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является выполнение работ, для выполнения которых используется товар,  должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Требование о представлении указанной информации содержатся в п. 13 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, являющейся частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, неуказание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений об используемом при выполнении работ в соответствии с п. 21 сметы 1-2 товаре (а именно: сетках металлических в рамках) не соответствовало требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, что, согласно положениям абз. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, обязывает единую комиссию не допустить участника размещения заказа, подавшего такую заявку, к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и отказывает в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявки которых не содержат сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержит недостоверные сведения или сведения, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку единой комиссией было обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 4, 5, 8, 9, 15, 16 по причине непредставления в первой части заявки сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

   П. б абз. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает обязанность участника размещения заказа представить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме в смете 1-2 по позиции 21 содержит указание на товар, используемый при выполнении работ (сетки) и показатели, которым данный товар должен соответствовать (металлические в рамках). Неуказание участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о товаре по позиции 21 сметы 1-2 не позволяет единой комиссии сделать вывод о том, будут ли участник размещения заказа использовать указанный товар требуемого заказчиком вида при выполнении работ.  

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны все основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки № 4, № 8, 9, № 15.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26 марта 2012 года №  0127200000212000356 указано, что участнику размещения заказа,  подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 9, отказано в допуске по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (несоответствие характеристик по пп 127, 130, 179 сметы 1-1). Несоответствие характеристик по позициям сметы 1-1 127 («Краски масляные цветные, готовые к применению для наружных работ»), 130 («Краски масляные»), 179 («Полированные нержавеющие трубы с настенным держателем») подтверждено при обозрении первой части указанной заявки на рассмотрении жалобы, установлено, что по позициям 127 и 130 вместо требуемых заказчиком красок предложена эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76; по позиции 179 вместо требуемых заказчиком труб предложены поручни настенные в санузле из нержавеющей стали хромированные диаметром 38мм из нержавеющей стали.

Однако установлено также, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 9 содержит и иные несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

– по позициям 57, 59 сметы 1-1 предложено требуемую заказчиком масляную краску заменить на эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76;

– по позиции 81 сметы 1-1 предложено требуемые заказчиком краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые заменить на Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76;

– по позиции 83 сметы 1-1 требуемые заказчиком краски цветные, готовые к применению для внутренних работ заменить на Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76;

– по позиции 185 сметы 1-1 предложено требуемые заказчиком краски цветные, готовые к применению для внутренних работ заменить на Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76;

– по позиции 20 сметы 1-3 не указано, на какое напряжение рассчитаны предлагаемые к использованию провода.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26 марта 2012 года №  0127200000212000356 указано, что участнику размещения заказа,  подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 15, отказано в допуске по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (несоответствие характеристик – отсутствие п. 21 Сметы 1-2). Отсутствие в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 15 сведений о товаре, предлагаемом к использованию по позиции 21 сметы 1-2 (сетки металлические в рамках) подтверждено при обозрении первой части указанной заявки на рассмотрении жалобы.

Однако установлено также, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 15 содержит и иные несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

– отсутствуют сведения о грунтовке акриловой по позициям 146, 155, 171 и др. сметы 1-1.);

– отсутствуют сведения о кирпиче керамическом одинарном, размерами 250х120х65 мм по позиции 240 сметы 1-1.

При рассмотрении жалобы установлено, что участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 5, 9, 15, 16, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно, следовательно, допущенное единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не повлияло на итоги размещения заказа.

  1. Заказчиком ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми окументация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку прилагаемая к техническому заданию ведомость отделки помещений 2-го этажа содержит указание на торговое наименование краски: «Стены и перегородки окрасить моющейся акриловой тиксотропной краской «Акрит-7» - 2000 циклов влажной уборки».

 Однако сметы, являющиеся частью документации об открытом аукционе в электронной форме и содержащие требования к используемым при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа, товарам, не содержат указания на торговые наименования; ни одному из участников размещения заказа не было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине предложения иной, чем «Акрит-7» краски для окраски стен и перегородок внутренних помещений второго этажа. Следовательно, указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

Необходимо отметить, что «Акрит-7» не является зарегистрированным товарным знаком.

  1. Заказчиком ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 6. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми сведения, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, поскольку извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит сведения о сроке начала выполнения являющихся предметом размещаемого заказа работ, противоречащие таким срокам, указанным в проекте гражданско-правового договора: в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что выполнение работ необходимо начать в мае 2012 года, а в проекте гражданско-правового договора – в апреле 2012 года.
  2. Заказчиком ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования п. 8 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты работ, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о форме и сроках оплаты являющихся предметом размещаемого заказа работ. П. 2.4 проекта гражданско-правового договора содержит следующие сведения: «Оплата выполненных Подрядчиком работ производится Заказчиком в пределах годового лимита финансирования на 2011 год, после подписания актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), без аванса в течение 3 месяцев».

Однако в соответствии с положениями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Следовательно, указание периода («в течение 3 месяцев») без указания на конкретную дату, на истечение какого бы то ни было периода, на событие, которое должно неизбежно наступить, не может быть признано указанием сока исполнения обязательств заказчика по гражданско-правовому договору.

               На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СтройТоргСервис» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 7 Навлинского психоневрологического интерната по заявке ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» № 0127200000212000356 необоснованной.
  2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Признать указанное нарушение не повлиявшим на итоги размещения заказа.
  3. Признать заказчика ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» нарушившим требования ч. 1. ст. 41.6, ч. 3.1, 6. ст. 34, п. 8 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 7 Навлинского психоневрологического интерната по заявке ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» № 0127200000212000356. Признать нарушение заказчиком требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не повлиявшим на итоги размещения заказа.
  4. Выдать заказчику ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» предписание об устранении нарушений требований ч. 1. ст. 41.6, ч. 6. ст. 34, п. 8 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 7 Навлинского психоневрологического интерната по заявке ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» № 0127200000212000356.
  5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 90 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

03 апреля 2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 03 апреля 2012 г. по рассмотрению участника размещения заказа ООО «СтройТоргСервис» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 7 Навлинского психоневрологического интерната по заявке ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» № 0127200000212000356, предписывает:

       Заказчику ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» устранить нарушения требований ч. 1. ст. 41.6, ч. 6. ст. 34, п. 8 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 7 Навлинского психоневрологического интерната по заявке ГБСУСОН «Навлинский психоневрологический интернат» № 0127200000212000356.

       Нарушения устранить следующим путем:

  1. При заключении гражданско-правового договора по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме установить в гражданско-правовом договоре точный срок начала выполнения работ, являющихся предметом размещаемого заказа, отражающий потребность заказчика в выполнении таких работ.
  2. При заключении гражданско-правового договора по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме установить конкретный срок исполнения заказчиком обязательств по оплате работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в соответствии с требованиями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

            Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России не позднее 2х дней с даты заключения гражданско-правового договора.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны