Решение б/н Решение по делу № 90 о нарушении требований законодательства... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «АльтА-Компьютерс»

__________________________________

 

Брянская областная Дума

________________________________

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

 

 

 

Решение по делу № 90

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

13 августа 2014 г.                                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика Брянская областная Дума при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и офисной техники по заявке Брянской областной Думы за № 0127200000214003530, установила:

30 июля 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и офисной техники по заявке Брянской областной Думы за № 0127200000214003530 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная Председателем Брянской областной Думы  

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АльтА Компьютерс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями муниципального заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требования к товару по позиции «корпус системного блока», совокупности которых соответствует единственная модель единственного производителя, а именно: корпус Fox X-Power производства Fox-Comp. При этом заявитель подчеркивает, что установить производителя корпуса системного блока 2715 C&Т, указанного заказчиком в качестве корпуса, также полностью соответствующего требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, на основании данных, размещенных в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет», невозможно, поскольку на сайтах, содержащих упоминание корпуса системного блока 2715 C&Т отсутствуют сведения о производителе такого корпуса и/или какая бы то ни было контактная информация производителя.

Заявитель также указал в своей жалобе, что ни Fox X-Power, ни 2715 C&Т не соответствуют всей совокупности требований заказчика, поскольку не имеют требуемых заказчику характеристик, в частности, встроенных картридеров на лицевой панели, а также разъемов USB 3.0 с подключением к внутренним разъемам МП.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчик установил требования к товару, ограничивающие количество участников закупки и не позволяющих предложить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Представитель заказчика Шишкин С. Д. с доводами жалобы не согласился и по существую пояснил, что требованиям заказчика по рассматриваемой позиции технического задания (корпус системного блока) соответствуют две модели корпусов системных блоков разных производителей, а именно – Fox X-Power II производства Fox-Comp, а также 2715 C&Т V2 производства ООО «Ориент».

Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Брянская областная Дума при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требованиям, установленным заказчиком в техническом задании, соответствуют две модели корпусов системных блоков разных производителей, а именно – Fox X-Power II производства Fox-Comp, а также 2715 C&Т V2 производства ООО «Ориент», что подтверждено представленными заказчиком письмом ООО «Ориент» от 13.08.2014 г. № 1 за подписью руководителя ООО «Ориент» Зуевой В. Е., а также сведениями, размещенными на официальном сайте Fox-Group www.fox-comp.ru в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
  2. Заказчиком Брянская областная Дума при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения  ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт включается обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, поскольку проект контракта не содержит таких сроков.
  3. Заказчиком Брянская областная Дума при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения чч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающий порядок применения мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта в виде штрафов или пеней, при этом уплата пеней предусматривается за нарушение сроков исполнения обязательств сторон по контракту, а взыскание штрафов – за ненадлежащее исполнение иных условий контракта, а также пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", определяющим порядок расчета размера пени и штрафа, применяемых в качестве меры ответственности поставщика и заказчика, поскольку заказчиком в проекте контракта порядок применения мер ответственности установлен не в соответствии с указанными нормами: так, за ненадлежащее исполнение условий контракта предусмотрена уплата пени, размер пени, уплачиваемой поставщиком, установлен не на основании требований вышеуказанного Постановления Правительства РФ, имеется указание об уплате штрафов, однако порядок их применения и размер штрафов заказчиком не установлен.

             Выявленные в действиях муниципального заказчика нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика Брянская областная Дума при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и офисной техники по заявке Брянской областной Думы за № 0127200000214003530 необоснованной.
  2. Признать заказчика Брянская областная Дума нарушившим требования чч. 5, 8, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". Признать указанные нарушения устранимыми при заключении контракта.  
  3. Выдать заказчику Брянская областная Дума, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны