Решение б/н Решение по делу № 90 о нарушении требований законодательств... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Исследовательский центр «Единое мнение»

______________________________

«……»

 

 

Администрация Погарского района Брянской области

______________________________

«……»

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 90

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» мая 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                 «……»         

Членов Комиссии:                                                                  «……»

в присутствии:

«……»– представителя Администрации Погарского района Брянской области, действующего на основании доверенности № б/н от 21.05.2018 года;

«……»– представителя Администрации Погарского района Брянской области, действующего на основании доверенности № б/н от 21.05.2018 года,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО Исследовательский центр «Единое мнение»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Исследовательский центр «Единое мнение» на действия заказчика Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на право оказания услуг по разработке стратегии социально-экономического развития Погарского района до 2030 года № 0127300011418000007 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на право оказания услуг по разработке стратегии социально-экономического развития Погарского района до 2030 года № 0127300011418000007.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Исследовательский центр «Единое мнение» заказчиком принято решение принято решение об отмене определения поставщика.

Заявитель ООО Исследовательский центр «Единое мнение»  считает, что заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку 11.05.2018 года опубликованы «Изменения   извещения о проведении запроса котировок», в соответствии с которыми установлены критерии оценки заявок на участие в запросе котировок. Для оценки заявок в запросе котировок установлены нестоимостные критерии оценки заявок, что противоречит требованиям ч.1 ст. 72, ч.4 ст. 73, ч.6 ст. 78 Закона о контрактной системы.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации Погарского района Брянской области вх. 3753 от 21.05.2018 года.

Представители заказчика Администрации Погарского района Брянской области в рамках рассмотрения жалобы пояснили, что, учитывая требования Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085) запрос котировок был дополнен приложением № 5 «Критерии оценки заявок на участие в запросе котировок», поскольку потребностью заказчика является качественная разработка Стратегии социально- экономического развития Погарского района. После поступления жалобы  ООО «Исследовательский центр «Единое мнение» заказчиком принято решение об отмене закупки за № 0127300011418000007.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системы, которой установлены требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок, требования ч.1 ст. 72 Закона о контрактной системе, согласно которой, победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, поскольку заказчиком в содержание извещения о проведении запроса котировок  за № 0127300011418000007 включены критерии оценки заявок на участие в запросе котировок (приложение №5 к извещению о проведении запроса котировок).

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по разработке стратегии социально-экономического развития Погарского района до 2030 года. В качестве способа определения исполнителя заказчиком выбран запрос котировок.

В соответствии с ч.1 ст. 72 Закона о контрактной системы под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системы установлены исчерпывающие требования к содержанию  извещения о проведению запроса котировок.

            Однако, заказчиком в содержание извещения о проведении запроса котировок за № 0127300011418000007 включены критерии оценки заявок на участие в запросе котировок, разработанные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.

            Вместе с тем, согласно пункту 2 Постановления  Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

            Более того, критерии оценки заявок устанавливаются  в документации о закупке в целях выявления лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены, однако, в соответствии с ч.6 ст. 78 Закона о контрактной системы победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

            Таким образом, при проведении запроса котировок единственным критерием определения победителя запроса котировок является цена контракта.

            2. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системы, в соответствии  с которыми   требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системы  информации и документов, не допускается, поскольку согласно приложение №5 к извещению о проведении запроса котировок «Критерии оценки заявок на участие в запросе котировок» участником закупки для подтверждения  опыта работы и квалификации необходимо представлять  дополнительные документы:

            - договоры (контракты), заключенные за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;

            - документы, подтверждающие  наличие у привлекаемых для выполнения научно-исследовательской работы специалистов ученой степени доктор экономических наук или  кандидат экономических наук),

            представление которых не требуется в силу ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системы.

            3. Заказчиком Администрациия Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.4 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  заявки на участие в запросе котировок, должна  содержать требование об указании участниками закупок в составе котировочной заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку заказчиком  в форме заявки на участие в запросе котировок   (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок) не установлено требование об указании участниками закупок в заявке на участие в запросе котировок   вышеперечисленной информации: идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

            4. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, поскольку  заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок   (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок) установлено требование об указании участниками закупки наименования и объема выполняемых работ.

            Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по разработке стратегии социально-экономического развития Погарского района до 2030 года, то участникам закупки в силу п.1 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системы необходимо выразить лишь согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, однако заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок   участникам закупки необходимо заполнить таблицу, где необходимо указать: наименование и объем оказываемых услуг.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Исследовательский центр «Единое мнение» на действия заказчика Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на право оказания услуг по разработке стратегии социально-экономического развития Погарского района до 2030 года № 0127300011418000007 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации Погарского района Брянской области нарушения требований ч.1 ст. 72, ч.1 ст.73, п..3,4 ч.3 ст.73, ч.4 ст. 73, ч.6 ст. 78   Закона о контрактной системе.

3. Поскольку запрос котировок на право оказания услуг по разработке стратегии социально-экономического развития Погарского района до 2030 года № 0127300011418000007 отменен, то принято решение   предписание об устранении выявленных нарушений ч.1 ст. 72, ч.1 ст.73, п..3,4 ч.3 ст.73, ч.4 ст. 73, ч.6 ст. 78   Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                «……»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны