Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 90 собл... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Администрация Клетнянского района Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 90

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«23» декабря 2016 года                                                                                                    г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения физического лица от 26.10.2016 года вх. № 8022, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23.10.2016 года № 315, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<…….> – должностное лицо;

Членов Инспекции:

<…….>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком администрация Клетнянского района Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем запроса котировок на поставку вентиляционного оборудования для комплектации объекта: «Пристройка к МБОУ СОШ № 2 пгт. Клетня Брянской области» (пылеулавливающие агрегаты) за № 0127300010616000174, установила следующее.

15.08.2016 года заказчиком администрация Клетнянского района Брянской области в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку вентиляционного оборудования для комплектации объекта: «Пристройка к МБОУ СОШ № 2 пгт. Клетня Брянской области» (пылеулавливающие агрегаты) за № 0127300010616000174.

            Начальная (максимальная) цена контракта –308 605,00 руб. (триста восемь тысяч шестьсот пять рублей). До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок за № 0127300010616000174 срока подачи заявок 25.08.2016 года в 11 часов 00 минут (время московское) поступило 2 (две) котировочные заявки.

По итогам проведения запроса котировок, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок за № 0127300010616000174-П победителем запроса котировок признано ООО «Брянскинторг» с ценой контракта 303 205 руб. 90 коп. (триста три тысячи двести пять рублей девяносто копеек).

02.09.2016 года между заказчиком Администрация Клетнянского района и ООО «Брянскинторг» заключен муниципальный контракт № 117 на поставку вентиляционного оборудования для комплектации объекта: «Пристройка к МБОУ СОШ № 2 пгт. Клетня Брянской области» (пылеулавливающие агрегаты).

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России установила, что информация об осуществляемой закупке за № 0127300010616000174 сформирована заказчиком администрация Клетнянского района Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком Администрация Клетнянского района нарушены положения ч.1 п. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, а так же п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе указание на источник финансирования, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за № 0127300010616000174 источник финансирования указан с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, а именно, указано: бюджет субъекта РФ, местный бюджет.

Исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены  и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

  • местные бюджеты, в том числе:
  • бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  • бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки на поставку товара исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 7.9.2 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на поставку вентиляционного оборудования для комплектации объекта: «Пристройка к МБОУ СОШ № 2 пгт. Клетня Брянской области» (пылеулавливающие агрегаты) за № 0127300010616000174 вышеуказанное требование отсутствует.

Однако, при обозрении документов, представленных заказчиком установлено, что на участие запросе котировок за № 0127300010616000174 не было подано заявок от физических лиц.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика администрация Клетнянского района нарушения требований ч. 1 п .1 ст. 73, п. 2 ст.42, ч. 7, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку вентиляционного оборудования для комплектации объекта: «Пристройка к МБОУ СОШ № 2 пгт. Клетня Брянской области» (пылеулавливающие агрегаты) за № 0127300010616000174.

2. В связи с тем, что контракт по итогам осуществляемой закупки на поставку вентиляционного оборудования для комплектации объекта: «Пристройка к МБОУ СОШ № 2 пгт. Клетня Брянской области» (пылеулавливающие агрегаты) за № 0127300010616000174 заключен и исполнен, то предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, заказчику администрация Клетнянского района не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                 <…….>

 

Члены инспекции                                                                                           <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны