Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания п... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

                                                                                    

                                                                          

 

 

Постановление

 о назначении административного наказания по делу № 90-А

об административном правонарушении

 

 

08 сентября 2015 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Я, руководитель Брянского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.08.2015г. № 7182, составленный в отношении заместителя главы Клинцовской городской администрации - председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы, <…>, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления № 24105095431804,

 

                                               Установил:

            В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 28 установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении № 90-А, что Комитет по управлению имуществом города Клинцы нарушил требования ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при не указании в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение  договора аренды земельного участка площадью 223 300 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская, кадастровый номер <...> :30:0020801:626, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязательных сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении аукциона), а именно:

- о цене выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;

- о порядке изменения размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади;

- о максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- о максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;

- о максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, что привело к ограничению конкуренции.

Так, 22.04.2014г. Клинцовской городской администрацией принято Постановление № 1024 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская», согласно пункту 1 которого определено провести открытый  аукцион по продаже права на заключении договора аренды земельного участка площадью 223 300 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская, кадастровый номер <...> :30:0020801:626 с разрешенным использованием для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления от 22.04.2014г. № 1024 Комитету по управлению имуществом г. Клинцы определено обеспечить подготовку и опубликование информационного сообщения об аукционе в соответствии с действующим законодательством.

         22.04.2014г. Комитет  по управлению имуществом  города Клинцы разместил извещение №  230414/0142504/02 о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

         Согласно содержанию извещения предмет торга – платеж за право заключения договора аренды, начальная цена лота – 9 500 000 руб.

         В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.05.2014г. № 49 на участие в аукционе поступила одна заявка гражданина<…>, который решением Аукционной комиссии признан участником аукциона и допущен к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом о несостоявшемся открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 26.05.2014г. № 51 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана одна заявка.

         По результатам торгов между <…>и Комитетом по управлению имуществом города Клинцы заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка от 09.06.2014г. № 2826.

         Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент организации и проведения аукциона).

         Статьей 38.2 Земельного кодекса РФ определены особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

         Частью 3 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ определены сведения, которые должны быть указаны в извещении о проведении аукциона.

  Однако, в нарушение требований ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона не содержало сведений о:

- о цене выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;

- о порядке изменения размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади;

- о максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- о максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;

- о максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

  Бездействие Комитета по управлению имуществом города Клинцы при не указании обязательных сведений и информации, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ, привело к уменьшению количества участников аукциона по причине принятия потенциальными арендаторами земельного участка, в том числе хозяйствующими субъектами, решения об отказе от участия в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Клинцы при не указании в извещении о проведении аукциона обязательных сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ, учитывая то, что для участия в аукционе поступила только одна заявка, привели к ограничению конкуренции, и как следствие нарушили требования ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством предусмотрена ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанное бездействие Комитета по управлению имуществом города Клинцы посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, 27.04.2015г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 28 был признан факт нарушения Комитетом по управлению имуществом города Клинцы ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий  и бездействий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

         Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Комитетом по управлению имуществом города Клинцы в лице заместителя главы Клинцовской городской администрации - председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы <…>. Согласно распоряжению Клинцовской городской администрации 27.01.2014г. №34-р <…> занимает  должность заместителя главы Клинцовской городской администрации - председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы с 27.01.2014г, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Таким образом, на основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения по совершению <…> бездействий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к ограничению конкуренции.

Таким образом, заместитель главы Клинцовской городской администрации - председатель Комитета по управлению имуществом города Клинцы <…> является должностным лицом в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 22.04.2014г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, д. 42.

         Событие административного правонарушения: не указание в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение  договора аренды земельного участка площадью 223 300 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская, кадастровый номер <...> :30:0020801:626, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязательных сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении аукциона), а именно:

- о цене выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;

- о порядке изменения размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади;

- о максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- о максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;

- о максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, что привело к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При вынесении постановления учитываются все обстоятельства дела, а также то, что Комитет по управлению имуществом города Клинцы в лице председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы <…>не указал в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение  договора аренды земельного участка площадью 223 300 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская, кадастровый номер <...> :30:0020801:626, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязательных сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении аукциона), что привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                               Постановил:

 

            Признать заместителя главы Клинцовской городской администрации - председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы <…>виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в не указании в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение  договора аренды земельного участка площадью 223 300 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская, кадастровый номер <...> :30:0020801:626, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязательных сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении аукциона), а именно о цене выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади; о порядке изменения размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади; о максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; о максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи; о максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статья 14.9 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

Идентификационный номер плательщика (ID) 0100000000001508711678643

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 08 сентября 2015 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафов <…>надлежит представить в Брянское УФАС России заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                    <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны