Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

МБУ СШ города Сельцо Брянской

 области

«…….»

 

Администрация города Сельцо

Брянской области

«…..»

 

 

 Прокурору   города Сельцо Брянской

 Области

«…….»

 

 

 АО «ЕЭТП»

    «…..»

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/103-1443/2021

        соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «16»  декабря 2021                                                                                                     г. Брянск

 

           На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения прокурора города Сельцо Брянской области от 25.11.2021 №21-2021,  в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.12.2021  № 566, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…..»

в отсутствие   представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, (ходатайство от 15.12.2021), осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа» города Сельцо Брянской области, уполномоченным органном Администрация города Сельцо Брянской области по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300030221000029 на капитальный ремонт объекта: "Городской стадион "Сокол", установила:

04.06.2021 16:07 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127300030221000029 на капитальный ремонт объекта: "Городской стадион "Сокол".

 

          Начальная цена контракта  40304180.00 рублей. Согласно протокола   рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 №0127300030221000029-4   на участие в аукционе подана единственная заявка от участника закупки- ООО «Ремстрой-40».

         28.06.2021 заказчиком заключен по итогам закупки контракт.

29.11.2021 в адрес Брянского УФАС России поступило обращение обращения прокурора города Сельцо Брянской области от 25.11.2021 №21-2021, усматривающего признаки нарушения  положений Закона о контрактной системе в части установления  требований, ограничивающих количество участников закупки.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

         1.Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа» города Сельцо Брянской области нарушены положения  части 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которых исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком  в п. 34.1 общих положений документации о закупке и в п. 30 информационной карты документации о закупке № 0127300030221000029 установлен срок действия банковской гарантии в противоречие указанной нормы: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяц». 

2. Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа» города Сельцо Брянской области нарушены положения  части 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 (ред. от 27.12.2019) "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения"(далее Постановления № 606)  и часть 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее Постановление 1466), согласно которых одним из условий подрядчика является обязанность оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, поскольку заказчиком в пункте  4.12.4 проекта контракта установлено условие, отличное от типового: «Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 10 рабочих дней с даты подписания поставщиком (ПОДРЯДЧИКОМ, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

3. Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа» города Сельцо Брянской области нарушены положения  части 6 Постановления N 606   и положения раздела II Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением 1466, предусматривающее такое типовое условие о правах подрядчика как «в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика, соисполнителя», Однако такое типовое условие не включено заказчиком в проект контракта закупки за №0127300030221000029.

        4.Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа» города Сельцо Брянской области нарушены положения  п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по муниципальному контракту  №0127300030221000029-К  от 28.06.2021 на капитальный ремонт объекта: «Городской стадион «Сокол».

        Согласно пункта 2.4. заключенного муниципального контракта №0127300030221000029-К  от 28.06.2021 на капитальный ремонт объекта: «Городской стадион «Сокол»: «ЗАКАЗЧИК обязуется произвести поэтапную оплату выполненных ПОДРЯДЧИКОМ работ, согласно графика оплаты выполненных работ (приложение № 3), который является неотъемлемой частью настоящего контракта, в соответствии с утвержденным графиком производства работ (Приложение № 2), в срок не более 10 (десяти)  рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-2 и  КС-3».

Согласно информации из ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) заказчиком осуществлена оплата по актам выполненных работ за №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 от 09.08.2021 платежным поручением №701111 от 13.08.2021 года, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате работ  в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 20.08.2021, однако, такая информация  была направлена заказчиком в реестр контрактов только 25.08.2021 и размещена в ЕИС  26.08.2021 9:35 (МСК).

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа» города Сельцо Брянской области нарушения положений ч.3 ст. 96,  п. 10 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103  Закона о контрактной системе, ч.6 Постановления № 606, ч.5 раздела I, раздел II Постановления 1466. Поскольку заказчиком информация об исполнении контракта направлена в реестр контрактов, то предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  2.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  3. Направить копию решения в адрес прокурора города «…..»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                  «…..»

Члены    инспекции

                                                                                                                                     «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны