Решение б/н Решение по делу № 032/06/70-1012/2019 о нарушении требований... от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Цитадель Плюс»

«………»

Администрация Суражского района

«……..»

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………..»

Решение по делу № 032/06/70-1012/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«30» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«…………» – представителя заказчика Администрация Суражского района, действующего на основании доверенности № 3121 от 29.07.2019 года;

«……………..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 22.03.2019 года;

«…………» – представителя ООО «Цитадель Плюс», действующего на основании доверенности № 57 АА 08785000 от 01.06.2018 года,

«……………» – слушателя;

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Цитадель Плюс» на действия заказчика при заключении контракта Администрацией Суражского района по итогом осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области за №0127200000219001766 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

09.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области за №0127200000219001766 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 003 596.00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219001766 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На участие в проводимом электронном аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области за №0127200000219001766 подано 1 (одна) заявка.

Приказом управления государственных закупок Брянской области от 16.01.2019 года №8-п создана единая (совместная) комиссия на проведение электронных аукционов на проведение процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных аукционах, размещенных для нужд администрации Суражского района Брянской области.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.04.2019 года за № 0127200000219001766-1 единой (совместной) комиссией на проведение электронных аукционов на проведение процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных аукционах, размещенных для нужд администрации Суражского района Брянской области (далее единой (совместной) комиссией) принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с индикационным номером заявки №153 ООО «Цитадель плюс».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000219001766 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Цитадель плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Суражского района в части не подписания в установленный Законом о контрактной системе срок контракта на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области за №0127200000219001766.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрации Суражского района (вх. № 6042 от 26.07.2019 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, заявителя руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком Администрации Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры, поскольку заказчиком несвоевременно размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области за №0127200000219001766.

Так, 24.04.2019 года заказчиком Администрация Суражского района был размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0127200000219001766-1 от 24.04.2019 года, следовательно, в соответствии с выше указанной статьей заказчик должен был разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта в течении 5 дней, то есть до 29.04.2019 года.

Однако, при обозрении единой информационной системы в сфере закупок было установлено, что Заказчиком Администрация Суражского района был размещен проект контракта на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области за №0127200000219001766 только 24.05.2019 года.

2. Заказчиком Администрации Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в соответствии с которой в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поскольку в установленный Законом о контрактной системе срок заказчик не разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области, подписанный усиленной электронной подписью.

Так регламентированный срок подписания контракта на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области 0127200000219001766 с 24.05.2019 года по 05.06.2019 года с учетом протокола разногласия. Победитель аукциона в электронной форме ООО «Цитадель плюс» 04.06.2019 года был размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, следовательно, в течение 3 рабочих дней, то есть до 07.06.2019 года Заказчик Администрации Суражского района был обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью, однако в установленный закон срок заказчик не совершил указанных действий.

Кроме того, на момент рассмотрения жалобы по существу, контракт на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области за №0127200000219001766 не был подписан заказчиком.

3. Заказчиком Администрация Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта, являющегося Приложением № 3 документации об аукционе в электронной форме за №0127200000219001766 отсутствуют сроки осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, а так же порядок и сроки оформления результатов такой приёмки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Единой (совместной) комиссией при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой (совместной) комиссией необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе за №0127200000219001766 участника закупки, заявке которого присвоен № 1 ООО «Цитадель плюс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0127200000219001766-1 от 24.04.2019 года единой (совместной) комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки № 1 ООО «Цитадель плюс».

Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219001766 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», конкретные показатели используемого товара указываются участниками закупки в соответствии с приложением № 2 к документации об электронном аукционе. Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 00127200000219001766 является техническое задание на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области.

Положениями технического задания определена потребность заказчика в системе отопления - централизованное или автономное в исправном состоянии; железные трубы или радиаторы отопления должны быть окрашены.

Согласно, «Инструкции по заполнению заявки» являющимся Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме № 0127200000219001766 заказчиком установлено: «участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов/знаков «или», «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», « - »».

Однако, при обозрении содержания заявки участника закупки №1 ООО «Цитадель плюс» установлено, что заявка ООО «Цитадель плюс» Система указывает на наличие в квартире индивидуального отопления (АОГС) в исправном состоянии, что не соответствует потребности заказчика.

Таким образом, у единой (совместной) комиссии не имелось оснований для принятия решения о допуске заявки участника закупки №1 ООО «Цитадель Плюс» к участию в проводимом электронном аукционе на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области за №0127200000219001766.

Поскольку заявка на участие в аукционе ООО «Цитадель плюс» не соответствует документации рассматриваемой закупки, то у заказчика Администрация Суражского района не возникает оснований для заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области ООО «Цитадель плюс».

Выявленное в действиях единой (совместной) комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Цитадель Плюс» на действия заказчика при заключении контракта Администрация Суражского района по итогом осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Суражского района Брянской области за №0127200000219001766 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Суражского района нарушения требований п. 1 ч. 13 ст. 34 , ч.1,3 ст. 67, ч. 2 ст. 83.2, ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой (совместной) комиссии нарушения требований ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4.Не выдавать заказчику Администрация Суражского района предписание об устранении п. 1 ч. 13 ст. 34 ч. 2 ст. 83.2, ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, поскольку у заказчика не возникает право на подписание контракта по итогам рассматриваемой закупки.

5. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику Администрация Суражского района, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленного нарушения ч.1,3 ст. 67Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………….»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны